Приветствую Вас, Гость · RSS
Полезная информация
Навигация


Категории
Советы Автомобилистам [59]
Применяемые материалы [18]


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
17.08.2016, 00:33
Главная » 2011 » Декабрь » 29 » Как правильно переключать передачи
Просмотров: 3540 | Добавил: IndigoX | Теги: переключать, КАК, передачи, правильно | Рейтинг: 1.0/1
16:59
Как правильно переключать передачи


Как пользоваться механической коробкой передач на различных дорожных покрытиях.

Сухая дорога

Приближаясь к перекрестку, где необходимо притормозить, не надо переходить с высоких передач на низкие. Тормозить нужно на той передаче, на которой и двигались, только снизив ее до минимальных оборотов. Снова включить передачу можно, когда уже остановились и готовы продолжить движение.

При гололеде

Трасса скользкая, а значит, автомобиль не должен терять устойчивость. Для этого нужно переходить на более низкие передачи. Это позволит не только регулировать устойчивость автомобиля, но и контролировать угол заноса и иметь достаточный запас мощности в случае возникновения аварийной ситуации.

Трогаясь на скользкой дороге, смягчите момент включения понижающей передачи пробуксовкой сцепления.

Главное - при езде по скользкой трассе в гололед надо помнить, что при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.

Для безопасного торможения при гололеде не тормозите резко, сначала сбросьте газ, затем выжмите сцепление, переключитесь на низкую передачу, а затем снова включите сцепление. Такое «торможение двигателем» не даст колесам блокироваться, а сделает, что они будут постепенно замедлять ход. Подобная система торможения предусмотрена на иномарках, (АБС), однако не все отечественные автомобили её имеют.

На скользкой дороге крутите руль автомобиля с механической коробкой плавно, избегая резких поворотов, чтобы избежать опасного заноса автомобиля.

Если вы забуксовали на льду или в снегу, кроме прочего стоит применить так называемый метод «раскачивания», когда при движении вперед надо включить первую передачу, а при движении назад — заднюю.

Едем в гору — спускаемся с горы

И в том, и в другом случае ехать необходимо с включённой передачей, чтобы иметь возможность в короткие сроки увеличить или уменьшить обороты двигателя.

Чтобы не съехать обратно, подниматься в гору лучше так: выжать сцепление, одновременно включить передачу и нажать педаль газа, отпуская при этом педаль сцепления. Если подъем продолжительный, примерно оцените его длину и выберите из низких передач ту (обычно это вторая или третья), на которой сможете дотянуть до конца подъема. Первую хорошо использовать, если при подъеме надо совершать и повороты.

Буксировать в гору лучше на первой передаче, когда скорость минимальна, а двигатель работает на высоких мощностях.

Спускаться с горы сложнее, чем подниматься, аварийные ситуации возможны чаще, поэтому тем более нельзя действовать одними тормозами, а необходимо тормозить двигателем, отпустив педаль акселератора и перейдя на низкую передачу.

Спускайтесь на передаче не выше той, на которой поднимались. Чтобы автомобиль при спуске не разгонялся по инерции, его движение надо контролировать педалью тормоза.



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.