Приветствую Вас, Гость
Книга 2110
Навигация


Категории


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
16.08.2016, 23:46
Главная » FAQ


ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции. Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек».

Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми- и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт. Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива. Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода. Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.

Габаритные размеры автомобилей






Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на правой чашке опоры телескопической стойки...

…и на усилителе пола багажного отсека (номер показан стрелкой, запасное колесо извлечено).

Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на правой чашке опоры телескопической стойки.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров над маховиком (для наглядности коробка передач снята).

Пример обозначения данных об автомобиле

ХТА – код завода-изготовителя; 211040 – модель автомобиля; 5 – модельный год выпуска автомобиля (здесь – 2005 г.); 0819624 – номер кузова; 21124 – модель двигателя; 1515 кг – разрешенная максимальная масса автомобиля; 2315 кг – допустимая масса автомобиля с прицепом; 1–780 кг – нагрузка на переднюю ось (780 кг); 2–780 кг – нагрузка на заднюю ось (780 кг); 0810206 – номер для запчастей; Н02 – вариант исполнения; 011 – модификация.



Техника безопасности при проведении ремонтных работ Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, должен хорошо проветриваться, дверь - легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным. При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) - ядовитый газ без цвета и запаха. Опасная для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

При ремонте системы питания впрысковых двигателей необходимо отсоединять "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи от "массы" и сбрасывать давление в системе.

На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным). Перед этим отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи, отключите все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а контакт "массы" сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы электрический ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – иначе они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму "-" аккумулятора.

Для защиты рук от порезов и ушибов во время "силовых" операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).

При работе с электролитом очки обязательны.

При возможности пользуйтесь ромбическим или гидравлическим домкратами взамен штатного - они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с "раскрывшимся" зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п.

При вывешивании автомобиля (с помощью домкрата или подъемника) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах - используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель). При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте упоры.

Отработанные масла способствуют возникновению рака кожи. При попадании масла на руки, вытрите их ветошью, а затем протрите специальным "средством для чистки рук" (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом (запрещается мыть руки горячей водой, при этом вредные вещества легко проникают через кожу!).

При попадании на руки бензина, вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом.

В охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и - в меньшей степени - при попадании на кожу. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а в тяжелых случаях принять солевое слабительное (например, глауберову соль) и обратиться к врачу. При попадании на кожу – смыть большим количеством воды. То же при отравлении тормозной жидкостью.

Электролит при попадании на кожу вызывает жжение, покраснение. Если электролит попал на руки или в глаза, вначале смойте его большим количеством холодной воды. Запрещается мыть руки с мылом! Затем руки можно промыть раствором питьевой соды или нашатырного спирта (из автомобильной аптечки). Помните, что серная кислота даже в малых концентрациях разрушает органические волокна – берегите одежду! Поэтому при работе с аккумуляторной батареей (электролит почти всегда присутствует и на ее поверхности) надевайте очки и защитную одежду (резиновые перчатки желательны).

Бензин, масла, тормозная жидкость почти не перерабатываются естественным путем. Тормозная жидкость содержит ядовитые гликолевые эфиры, масла – отработавшие минеральные и органические присадки, внешние загрязнения, продукты изнашивания. Свинцовые аккумуляторы, помимо свинца, содержат сурьму и другие элементы, образующие высокотоксичные для организма человека соединения, долго сохраняющиеся в почве. Резинотехнические изделия и пластмассы также практически не разлагаются в естественных условиях, а при сжигании образуют токсичные, в том числе канцерогенные соединения.

Места штатных точек опоры



ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

    Панель приборов показана на рис. 26.
    1. сопло обдува стекла передней двери.
    2. боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
    3. крышка вещевого ящика (см. рис. 12).
    4. часы (см. рис. 13) или (в вариантном исполнении) маршрутный компьютер (см. рис. 37).
    5. блок индикации бортовой системы контроля (см. рис. 36).
    6. крышка гнезда радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам (ISO 7736,DIN 75500). Установка радиоаппаратуры должна производиться только на аттестованных изготовителем ПССС с обязательной отметкой в сервисной книжке.
    7. прикуриватель (работает при включенном зажигании). Для пользования нажмите на рукоятку подвижной части до фиксированного положения. Примерно через 20-27 секунд подвижная часть автоматически возвращается в исходное положение, прикуриватель готов к применению.
    8. передняя пепельница.
    9. облицовка туннеля пола.
    10. блоки управления (см. рис.34). Устанавливаются в вариантном исполнении.
    11. рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночный тормоз можно применить вовремя движения для притормаживания автомобиля либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.
    12. рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.
    13. педаль акселератора.
    14. патрон подключения переносной лампы. Устанавливается в вариантном исполнении.
    15. педаль тормоза.
    16. педаль сцепления.
    17. выключатель зажигания (см. рис. 31).
    18. рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки. Для установки рулевого колеса в удобное для управления положение опустите рукоятку вниз и после желаемой регулировки затяните рукоятку, подняв ее в исходное положение.
    19. ручка привода замка капота (см. рис. 14).
    20. выключатель звукового сигнала. В вариантном исполнении, когда на автомобиле установлена СНПБ, пользование звуковым сигналом осуществляется нажатием на подвижную часть модуля подушки безопасности без приложения ударных нагрузок.
    21. крышка монтажного блока.
    22. выключатель электропривода замка багажника или двери задка (в вариантном исполнении). Для отпирания замка нажмите на кнопку.
    23. кнопка замка крышки монтажного блока.
    24. рукоятка привода гидрокорректора фар. Устройство, позволяющее корректировать вращением рукоятки угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля таким образом, чтобы при ближнем свете фар не ослеплялись водители встречного транспорта.
    25. рычаг переключателя указателей поворота и света фар (см. рис. 33).
    26. переключатель наружного освещения. При нажатии на клавишу до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, до второго фиксированного положения дополнительно включается ближний свет фар при включенном зажигании. Символика на клавише подсвечивается, если включено освещение приборов.
Органы управления стандартная панель приборов

    27. выключатель передних противотуманных фар. Устанавливается на автомобиле вместо заглушки, если он укомплектован противотуманными фарами. Включаются и выключаются противотуманные фары нажатием на клавишу при включенных габаритных огнях. Символика на клавише подсвечивается, если включено освещение приборов.
    28. контрольная лампа включения передних противотуманных фар. Лампа загорается зеленым светом при включении передних противотуманных фар.
    29. комбинация приборов (см. 28).
    30. контрольная лампа включения заднего противотуманного света. Загорается оранжевым светом, если включен задний противотуманный свет.
    31. выключатель заднего противотуманного света. Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются и выключаются нажатием на кнопку. Символика на кнопке подсвечивается, если включено освещение приборов. В вариантном исполнении противотуманные огни в задних фонарях выключаются автоматически, при выключении зажигания автомобиля. Для повторного включения при включенном свете фар необходимо нажать на кнопку снова.
    32. контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.
    33. выключатель обогрева заднего стекла (см. рис. 38).
    34. регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветки символов при включенном наружном освещении.
    35. индикатор состояния иммобилизатора. Устанавливается на автомобилях, оснащенных электронной противоугонной системой и предназначен для считывания кода с кодовых ключей.
    36. рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол (см.рис. 33).
    37. центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
    38. выключатель рециркуляции (в вариантном исполнении - совместно с кондиционером) (см. рис. 38).
    39. выключатель кондиционера (в вариантном исполнении) (см. рис. 38).
    40. рычаг управления воздушными потоками системы отопления и вентиляции салона (см. рис. 38).
    41. блок системы автоматического управления отоплением (см. рис. 38).
    42. выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и соответствующих контрольных ламп в комбинации приборов. Выключается аварийная сигнализация повторным нажатием на кнопку. Символика на кнопке подсвечивается, если включено освещение приборов.
    43. выключатель очистителей и омывателя фар (в вариантном исполнении). Очистители и омыватель фар включаются нажатием на кнопку выключателя, если включены фары, а выключаются при отпускании кнопки. Символика на кнопке подсвечивается, если включено освещение приборов.
    44. сопло обдува ветрового стекла.
    В вариантном исполнении на автомобиль может быть установлена панель приборов, показанная на рис. 27.
Органы управления евро панель приборов

    1. комбинация приборов (см. рис. 29).
    2. выключатель звукового сигнала.
    3. выключатель зажигания (см. рис. 31).
    4. выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и соответствующих контрольных ламп в комбинации приборов. Выключается аварийная сигнализация повторным нажатием на кнопку. Символика на кнопке подсвечивается, если включено освещение приборов.
    5. регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветки символов при включенном наружном освещении.
    6. рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол (см. рис. 33).
    7. индикатор состояния иммобилизатора. Устанавливается на автомобилях, оснащенных электронной противоугонной системой и предназначен для считывания кода с кодовых ключей.
    8. выключатель обогрева заднего стекла.
    9. заглушка.
    10. рычаг управления заслонками центральных сопел системы вентиляции и отопления салона.
    11. сопло обдува стекла передней двери.
    12. боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
    13. рычаг управления заслонками центральных сопел системы вентиляции и отопления салона.
    14. крышка вещевого ящика (см. рис. 12).
    15. клавиши замка (см. рис. 12).
    16. центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
    17. левый поворотный переключатель:
    Распределение воздуха:
    - воздушный поток подается через сопла в верхнюю часть салона, предотвращает обледенение стекол;
    - воздушный поток подается через нижние сопла в зону ног водителя и пассажиров;
    - воздушный поток подается через боковые и центральные сопла.
    При установке ----или ?????открыть сопла обдува.
    18. Средний поворотный переключатель:
    Температура - поворот вправо = теплее, поворот влево = прохладнее
    19. Правый поворотный переключатель:
    Обдув (вентилятор)
    Четыре скорости: 0 – выключен, 4 - максимальный расход воздуха.
    Вентилятор обдува позволяет увеличить объем поступающего воздуха, благодаря чему обеспечивается дополнительный комфорт при движении и ускоренное устранение обледенения и прогрев салона. Поэтому необходимо включать обдув и во время движения.
    20. крышка гнезда маршрутного компьютера.
    21. крышка гнезда радиоаппаратуры. Размеры гнезда 182:53:175 мм.
    22. прикуриватель (работает при включенном зажигании). Для пользования нажмите на рукоятку подвижной части до фиксированного положения.
    Примерно через 20 - 27 секунд подвижная часть автоматически возвращается в исходное положение, прикуриватель готов к применению.
    23. передняя пепельница.
    24. рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночный тормоз можно применить вовремя движения для притормаживания автомобиля либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.
    25. рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.
    26. патрон подключения переносной лампы. Устанавливается в вариантном исполнении.
    27. педаль акселератора.
    28. педаль тормоза.
    29. педаль сцепления.
    30. рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки. Для установки рулевого колеса в удобное для управления положение опустите рукоятку вниз и, после желаемой регулировки, затяните рукоятку, подняв ее в исходное положение.
    31. крышка монтажного блока.
    32. ручка привода замка капота (см. рис. 14).
    33. выключатель электропривода замка багажника или двери задка (в вариантном исполнении). Для отпирания замка нажмите на кнопку.
    34. кнопка замка крышки монтажного блока.
    35. рукоятка привода гидрокорректора фар. Устройство, позволяющее корректировать вращением рукоятки угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля таким образом, чтобы при ближнем свете фар не ослеплялись водители встречного транспорта.
    36. рычаг переключателя указателей поворота и света фар (см. рис. 33).
    37. заглушка.
    38. переключатель наружного освещения. При нажатии на клавишу до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, до второго фиксированного положения дополнительно включается ближний свет фар при включенном зажигании. Символика на клавише подсвечивается, если включено освещение приборов.
    39. выключатель света фар. Нажатием на клавишу ставятся под напряжение цепи фар.
    40. выключатель передних противотуманных фар. Устанавливается на автомобиле вместо заглушки, если он укомплектован противотуманными фарами. Включаются и выключаются противотуманные фары нажатием на клавишу при включенных габаритных огнях. Символика на клавише подсвечивается, если включено освещение приборов.
    41. выключатель заднего противотуманного света. Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются и выключаются нажатием на кнопку. Символика на кнопке подсвечивается, если включено освещение приборов. В вариантном исполнении противотуманные огни в задних фонарях выключаются автоматически, при выключении зажигания автомобиля. Для повторного включения при включенном свете фар необходимо нажать на кнопку снова.
    42. рулевое колесо.
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

    На автомобиль устанавливается комбинация приборов, показанная на рисунке 28.
стандартная комбинация приборов

    1- указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
    Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева (порог -118 °С).
    2- тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы - опасные для двигателя режимы.
    Не допускайте превышение максимально разрешенных оборотов двигателя (порог - 6000 об./мин.).
    3 - контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
    4 - контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
    5 - спидометр.
    6 - указатель уровня топлива.
    7 - контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось от 7 до 9,5л бензина, из них около 3л - невырабатываемый остаток. Ни в коем случае нельзя допускать опорожнения топливного бака! В противном случае возможен выход из строя электробензонасоса.
    8 - контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
    9- контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.
    ВНИМАНИЕ! При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
    10 - контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
    11 - кнопка сброса показаний суточного пробега. Сброс показаний суточного счетчика пройденного пути производится кратковременным нажатием на кнопку 11.
    12 - индикатор пробега. Верхняя строка индикатора указывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 3 секунд на остановленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счетчика происходит также и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.
    13 - контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
    14 - контрольная лампа - «проверьте двигатель». Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При неисправности в системе лампа мигает или горит постоянно. О том, что необходимо предпринять в случае загорания лампы, изложено в разделе" Эксплуатация автомобиля» «Особенности эксплуатации системы впрыска топлива».
    15 - резерв.
    16 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно - самого генератора.
    17 - контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза и включенном зажигании.
    18 - контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорание лампы постоянным светом указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
    ВНИМАНИЕ! При загорании контрольной лампы работа двигателя запрещена до устранения причин.
    19 - сигнализатор диагностики СНПБ %.
    ВНИМАНИЕ! При включении сигнализатора диагностики СНПБ для гарантированного срабатывания надувной подушки безопасности водителя необходимо устранить причину неисправности в СНПБ на ПССС.
    В вариантном исполнении автомобили оборудованы комбинацией приборов с однострочным жидкокристаллическим индикатором пробега. В ней применяется режим самотестирования, заключающийся в однократном перемещении стрелок приборов во всем диапазоне шкал при включении зажигания.
    В вариантном исполнении на автомобиль может быть установлена комбинация приборов, показанная на рис. 29.
евро комбинация приборов

    1 - тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы красного цвета - опасный для двигателя режим работы. Не допускайте превышение максимально разрешенных оборотов двигателя (порог -6000 об/мин).
    ВНИМАНИЕ! Работа двигателя в опасном режиме запрещается.
    2 - сигнализатор указателей левого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей левого поворота.
    3 - спидометр. Показывает скорость движения автомобиля.
    4 - сигнализатор указателей правого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей правого поворота.
    5 - указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка индикации температуры охлаждающей жидкости вступает в красную зону (больше 115 °С), то раздается постоянный (в течение 5 секунд) звуковой сигнал зуммера. Сигнал будет повторяться, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не выйдет из красной зоны (меньше 110 °С). Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.
    ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.
    6- указатель уровня топлива. Переход стрелки в красную зону шкалы или загорание сигнализатора резерва топлива указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.
    ВНИМАНИЕ! Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это может привести к аварийной ситуации на дороге по причине неожиданной для других участников движения остановки Вашего автомобиля.
    7 - сигнализатор резерва топлива. Загорается оранжевым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя. Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый (2 повторных включения/выключения по 0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера.
    8 - кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега.
    9 - сигнализатор аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной световой сигнализации.
    10 - сигнализатор электроусилителя руля.
    11 - сигнализатор дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
    12 - сигнализатор стояночного тормоза. Загорается красным светом при задействованном стояночном тормозе.
    ВНИМАНИЕ! Во избежание прилипания и примерзания тормозных колодок к барабанам (особенно в весенне-осенний период времени года) не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.
    13 - сигнализатор главного включателя света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
    14 - сигнализатор подушки безопасности. Загорается оранжевым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
    ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.
    15 - сигнализатор аварийного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет. При работающем двигателе горящий сигнализатор и постоянный (в течение 5 секунд) звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
    ВНИМАНИЕ! В случае загорания лампы сигнализатора аварийного давления масла немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к выходу двигателя из строя.
    16 - сигнализатор иммобилизатора. Загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора.
    17 - жидкокристаллический индикатор. Верхняя строка отображает по выбору общий или суточный пробег, а нижняя строка - время, температуру наружного воздуха или функции бортового компьютера.
    18 - сигнализатор непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнуты ремни безопасности.
    Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый (5 повторных циклов, состоящих из включения/выключения/включения соответственно на 0,5/0,25/0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера.
    Предупреждение! При движении на автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров!
    19 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
    При работающем двигателе свечение сигнализатора и прерывистый (5 повторных включений/выключений по 0,5 секунды) звуковой сигнал зуммера означают нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывают на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
    ВНИМАНИЕ! В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.
    20 - сигнализатор «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
    При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый (5 повторных включений/выключений по 0,5 секунды) звуковой сигнал зуммера указывают на очень низкий уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
    Предупреждение! Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.
    21 - сигнализатор неисправности электронного распределителя тормозных сил.
    22 - сигнализатор износа тормозных накладок (в вариантном исполнении) .
    23 - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов. Загорается оранжевым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
    ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.
    24 - сигнализатор «Двигатель».
    Загорается оранжевым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
    При работающем двигателе загорание сигнализатора не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен - контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.
    ВНИМАНИЕ! Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена на аттестованном ПССС как можно быстрее.
ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР

    На верхней строке индицируются счетчики общего или суточного пробега (по выбору). Для переключения между режимами индикации («по кольцу») используется кнопка 8 в комбинации приборов. Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления нажмите и удерживайте кнопку более 3 с.
    На нижней строке индицируется время, наружная температура или функции бортового компьютера (по выбору). Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей:
Клавиши подрулевого переключателя

    - клавиша 1 «Reset» (рис. 30);
    - клавиша 2 переключения функций «по кольцу» вперед и назад.
    Установка часов
    Для перехода в режим установки часов из режима индикации времени нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3 с. В режиме установки времени значения часов и минут мерцают.
    Установка минут осуществляется путем нажатия клавиши переключения функций «по кольцу» вперед. При коротком удержании клавиши повышается значение минут на «1». Если клавиша удерживается дольше, то повышается значение минут в течение первых 3 с с тактом 1 с, а затем с тактом 0,25 с (повышение значения минут ускоряется).
    Установка часов осуществляется соответственно нажатием клавиши переключения функций «по кольцу» назад.
    При установке минут счетчик секунд обнуляется. Установка часов не влияет на счетчик секунд.
    Возврат из режима установки времени в режим индикации времени осуществляется коротким нажатием клавиши «Reset». Если в режиме установки часов в течении 60 с не нажимается ни одна клавиша на переключателе стеклоочистителей, то возврат в режим индикации времени происходит автоматически.
    Более подробная информация о функциях указана в таблице 1.
    
Таблица 1
Название функции Единица измерения Диапазон индикации Разрешающая способность Примечание
Индикация времени
Индикация времени
час, мин 0:00 - 23:59 1 мин  
Наружная температура
Наружная температура
°С -40…+70 1°С  
Время движения
Время движения
час, мин 0:00 - 99:59 1 мин Для обнуления** нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3с. Время движения должно определяться как время, в течение которого двигатель работал с момента последнего обнуления.
Средний расход*
Средний расход
л/100 км 0,0 - 19,9 0,1 л/100 км Для обнуления** нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3с. После обнуления первые 500м пройденного пути индицируются «---».
Мгновенный расход
Мгновенный расход
л/100 км 0,0 - 19,9 0,1 л/100 км В случае скорости ниже порога движения (менее 1км/ч) индицируется "---".
Остаточный запас хода
Остаточный запас хода
км 999 - 30 5км  
Средняя скорость*
Индикация Средняя скорость
км/ч 0 - 250 1км/ч Для обнуления'* нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3 с. После обнуления первые 500м пройденного пути индицируются «---».
Израсходованное топливо*
Индикация Израсходованное топливо
л 0 - 9999 Для обнуления** нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3с.

    * Значения индикации относятся на интервал с момента последнего обнуления.
    **Одновременно осуществляется обнуление функций: время движения, средний расход, средняя скорость и израсходованное топливо.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

    Положение ключа в выключателе зажигания показано на рисунке 31.
Выключатель зажигания

    0 - «выключено». Все выключено, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает механизм механического противоугонного устройства, который воздействует на вал рулевого управления. Для блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переведите ключ в положение I.
    I - «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается.
    II - «стартер». Включен стартер, ключ не вынимается. Положение ключа не фиксированное: при снятии нагрузки ключ возвращается в положение I.
    Выключатель зажигания имеет блокировку, препятствующую включению стартера при работающем двигателе. Для повторного пуска двигателя после неудачной попытки переведите ключ из положения I в положение 0 и затем снова включите стартер.
    В вариантных исполнениях выключателей зажигания угол поворота ключа из положения «0» (стоянка) в положение II (стартер) может быть 90° или 135°.
    Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в выключателе зажигания!

Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.
Мир моторов ремонт двигателей.

эротический массаж москва