Приветствую Вас, Гость
Книга 2110
Навигация


Категории


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
16.08.2016, 23:34
Главная » FAQ » 12. Передняя подвеска


Передняя подвеска

1 – шаровая опора
2 – ступица
3 – тормозной диск
4 – защитный кожух
5 – поворотный рычаг
6 – нижняя опорная чашка
7 – пружина подвески
8 – защитный чехол телескопической стойки
9 – буфер сжатия
10 – верхняя опорная чашка
11 – подшипник верхней опоры
12 – верхняя опора стойки

13 – гайка штока
14 – шток
15 – опора буфера сжатия
16 – телескопическая стойка
17 – гайка
18 – эксцентриковый болт
19 – поворотный кулак
20 – вал привода переднего колеса
21 – защитный чехол шарнира
22 – наружный шарнир вала
23 – нижний рычаг

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Передняя подвеска (вид снизу)

1 – растяжка рычага подвески
2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости
3 – рычаг подвески

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя "глухими" болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб – для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.


Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19'. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.


Угол продольного наклона оси поворота

Угол развала колеса – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.


Угол развала колеса

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.


Схождение колес

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса – горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение. У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Характеристика

Значение

Угол развала

0°±30'

Схождение

0°00'±10' (0±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота

1°30'±30'

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

Характеристика

Значение

Угол развала

0°30'±30'

Схождение

0°15'±10' (1,5±1 мм)

Угол продольного наклона оси поворота

0°20'±30'



Операция проводится при замене шаровой опоры или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вывешиваем колесо и снимаем его.
  1. Ключом "на 19" отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.
  1. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.

Можно использовать съемник и такой конструкции

  1. При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.
  1. Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.
  1. Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец из отверстия рычага.
  1. Головкой "на 17" отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  1. Снимаем шаровую опору.

Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
  2. Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (см. Снятие шаровой опоры).
  1. Удерживая растяжку рожковым ключом "на 24", накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
  1. Двумя ключами "на 17" отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.
  1. Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
  1. Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.
  1. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
  1. Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.
  1. На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).
  1. Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами "на 24" отворачиваем гайку, …

…снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока.

На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).
  1. Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.
  1. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
  1. Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.
  1. Сняв один, аналогично демонтируем второй.
  1. Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении "автомобиль на колесах".


Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.
  1. Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, …

…ослабляем соединение.

  1. Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие рулевой тяги и наконечников), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
  1. Ключом "на 13" отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

  1. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу.
  1. Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.
  1. Головкой и ключом "на 19" отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Так выглядят болт и шайба для регулировки развала

  1. Аналогично снимаем нижний болт.
  1. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
  1. Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку.
  1. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
  1. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
  1. Зубилом сбиваем опору буфера сжатия.
  1. Специальным ключом…

…отворачиваем гайку корпуса стойки.

  1. Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
  1. Сливаем амортизаторную жидкость.
  1. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.

Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.


Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости для замены его подушек.

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
  2. Отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам (см. Снятие рычага и растяжки).
  1. Головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления скоб подушек…

…и снимаем скобы.

  1. Выводим стабилизатор поперечной устойчивости из пространства между системой выпуска и днищем кузова.
  1. Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, …

…а затем подушки.

  1. Новые подушки и стойки устанавливаем на очищенную и смазанную мыльным раствором штангу стабилизатора.

Работу проводим на подъемнике, смотровой канаве, не снимая поперечины с автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
  2. Снимаем растяжку (см. Снятие рычага и растяжки).
  1. Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлент-блок в сторону передней части автомобиля.
  1. При затруднениях в выпрессовке сайлент-блока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра.
  1. Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлент-блок мыльным раствором.
  1. Запрессовку производим болтом с шайбами и отрезками труб. При этом меньший буртик сайлент-блока должен полностью выйти из отверстия поперечины.

Работу производим при деформации поперечины.

Замену сайлент-блоков удобнее производить на снятой балке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
  2. Вывешиваем передние колеса.
  3. Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
  4. Снимаем растяжки передней подвески (см. Снятие рычага и растяжки).
  5. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2112 отсоединяем переднюю опору силового агрегата.
  1. Ключом "на 15" отворачиваем болт крепления опоры к поперечине передней подвески.
  1. Двумя ключами "на 15" ослабляем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и отводим ее вниз.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову.
  1. Головкой "на 19" отворачиваем четыре болта крепления поперечины к лонжеронам…

…и снимаем ее.


Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем колпак ступицы.
  1. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  1. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
  1. Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
  1. Ослабляем болты крепления колеса.
  2. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
  3. Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
  4. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
  1. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
  1. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
  1. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  1. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
  1. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
  1. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
  1. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.
  1. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
  1. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник

  1. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  1. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

  1. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  1. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
  1. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  1. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
  1. Устанавливаем стопорное кольцо.
  1. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.


Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.