Приветствую Вас, Гость
Книга 2110
Навигация


Категории


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
16.08.2016, 23:34
Главная » FAQ » 17. Кузов


КЛЮЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
    К каждому автомобилю прикладывается два комплекта ключей. В каждом комплекте (рис. 1) по два ключа: большей длины - для включения зажигания, меньшей - для замков дверей и крышки багажника. Номер ключа зажигания наносится на флажке головки ключа. Отрезав флажок, вы можете сохранить секретность номера ключа.

    К автомобилю, укомплектованному электронной противоугонной системой (иммобилизатором), дополнительно прикладывают 3 кодовых ключа: 2 черных - рабочих и 1 красный - обучающий.
    Иммобилизатор блокирует запуск двигателя без предварительного считывания кода ключа и обеспечивает тем самым дополнительную защиту автомобиля от неразрешенного использования.
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ И РАЗБЛОКИРОВКОЙ ДВЕРЕЙ НА АВТОМОБИЛЯХ СЕМЕЙСТВА LADA

    Система устанавливается на части автомобилей семейства LADA и предназначена для блокировки и разблокировки замков всех дверей автомобиля дистанционно или поворотом ключа в замке двери водителя, а также для открывания крышки багажника (двери задка) дистанционно или кнопкой из салона автомобиля.
    Автомобили комплектуются двумя пультами дистанционного управления и обучающим кодовым ключом красного цвета. Пульты дистанционного управления являются также рабочими кодовыми ключами противоугонной системы АПС-4. Для работы пультов дистанционного управления в составе автомобиля их следует активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ. Возможно, обучение и работа системы одновременно с четырьмя пультами дистанционного управления.
    ВНИМАНИЕ!
    Продажа автомобиля, оснащенного автомобильной противоугонной системой, без ее активизации и обучения пультов дистанционного управления не допускается. Процедура обучения пультов и активизация противоугонной системы должна выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобилей или на станциях технического обслуживания обязательно в присутствии владельца автомобиля, в случае отказа владельца автомобиля от выполнения данной процедуры об этом должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписью дилера по продаже, печатью фирмы и удостоверяющей подписи владельца. При утере владельцем автомобиля обучающего кодового ключа претензии по качеству работы системы дистанционного управления не принимаются.
РАБОТА СИСТЕМЫ

    1. Блокировка и разблокировка замков дверей с использованием пульта дистанционного управления.
    Для блокировки замков боковых дверей автомобиля нажмите кнопку пульта с символом закрытого замка. При этом замки дверей заблокируются.
    Для разблокировки замков боковых дверей автомобиля нажмите кнопку пульта с символом открытого замка. При этом замки дверей разблокируются.
    Для открывания крышки багажника (двери задка) нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку пульта с символом открытого багажника. При этом откроется крышка багажника или разблокируется дверь задка.
    2. Блокировка и разблокировка замков дверей из салона автомобиля.
    Для блокировки замков всех боковых дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя. При этом замки всех боковых дверей заблокируются.
    Для разблокировки замков всех боковых дверей из салона автомобиля поднимите кнопку блокировки в двери водителя. При этом замки всех боковых дверей разблокируются.
    Для открывания крышки багажника (двери задка) из салона автомобиля нажмите кнопку на панели приборов.
    3. Блокировка и разблокировка замков дверей с использованием ключа.
    Для блокировки замков всех боковых дверей снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При этом заблокируются замки всех боковых дверей.
    Для разблокировки замков всех боковых дверей снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери против часовой стрелки. При этом разблокируются замки всех боковых дверей.
    Примечание. Если команды на блокировку и разблокировку поступают часто, то система перестает реагировать на них, обеспечивая защиту исполнительных механизмов от перегрева. Если это произошло, не подавайте команды блокировки и разблокировки. Через некоторое время система вновь начнет реагировать на команды.
    4. Ресинхронизация кодов.
    В случае нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала превысит 1000, то система перестанет реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру переобучения всех пультов дистанционного управления на станции технического обслуживания.
ДВЕРИ

    Чтобы открыть двери снаружи, потяните на себя ручку 1 (рис. 2). При открывании дверей автоматически включается освещение салона.

    Передние двери имеют замок, который можно заблокировать снаружи, повернув ключом 3 личинку 2 замка. Изнутри дверь блокируется нажатием на кнопку 3 (рис. 3), а открывается ручкой 7, если кнопка 3 поднята. Если замок заблокирован, то ручки 1 (рис. 2) и 7 (рис. 3) будут иметь холостой ход. На стоянке можно использовать дополнительную блокировку замков передних дверей, для чего после блокировки замков извлеките ключ из замка двери в горизонтальном положении. При этом поднять кнопку 3 и открыть дверь изнутри невозможно.

    Передняя дверь имеет опускное стекло 4, которое опускается и поднимается вращением ручки 9 стеклоподъемника. При отсутствии ручки 9 (в вариантном исполнении) стеклоподъемник имеет электропривод с управлением соответствующим переключателем на облицовке туннеля пола.
    На двери имеется подлокотник с рукояткой 8, карман 2 для мелких вещей и место 1 для установки акустических устройств радиоаппаратуры.

    Задние двери (рис. 4) имеют замок, который можно заблокировать нажатием на кнопку 3 как при открытой, так и при закрытой двери. При этом ручки 1 (рис. 2) и 4 (рис. 4) будут иметь холостой ход.
    Если на заднем сиденье находятся только дети, то рекомендуется нажать вниз рычажки 1 на торцах дверей, после чего закрыть двери. В этом случае их можно открыть только снаружи при поднятых кнопках 3.
    Стекло 2 опускается и поднимается вращением ручки 6 стеклоподъемника, а подлокотник 5 позволяет пассажиру занять более удобное положение. При отсутствии ручки 6 (в вариантном исполнении) стеклоподъемник оборудован электроприводом с управлением соответствующим переключателем на облицовке туннеля пола.
    Если автомобиль оборудован электроблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении), то блокирование и разблокирование замков всех дверей может осуществляться ключом или кнопкой левой передней двери. При этом разблокирование замков правой передней или задних дверей возможно поднятием кнопок.
    Во время движения автомобиля блокировку замков дверей проводить не рекомендуется для возможности открывания дверей снаружи в случае необходимости.
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ

    Управление электрическими стеклоподъемниками осуществляется с помощью переключателей, расположенных на облицовке туннеля пола (см. рис. 32). Стеклоподъемники работают, если ключ зажигания находится в положении I («зажигание»).
    Нажатием на вогнутую или выпуклую часть клавиши переключателя можно опустить или поднять стекло на нужную величину. После прекращения нажатия клавиши автоматически устанавливается в среднем положении, и электропривод стеклоподъемника выключен. Клавиши подсвечиваются, если включено наружное освещение.
    Предупреждение!
    При закрытии окон с электрическими стеклоподъемниками возможно защемление пальцев рук и других частей тела, что может привести к серьезной травме. Поэтому при пользовании электрическими стеклоподъемниками будьте внимательны, особенно если в автомобиле находятся дети. Убедитесь, что поднимающееся стекло ничего не защемит. В случае защемления немедленно прекратите подъем стекла и включите его опускание.
    Ответственность за неправильное пользование электрическими стеклоподъемниками несет водитель автомобиля. Он должен предупредить пассажиров о правилах пользования и опасностях при неправильном пользовании электрическими стеклоподъемниками.
    Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъемников!
    Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте из замка ключ зажигания, чтобы отключить электростеклоподъемники и избежать случайного травмирования оставшихся в автомобиле пассажиров. Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети.
    ВНИМАНИЕ!
    Во избежание повреждения механизмов стеклоподъемников в холодное время года, когда слой льда или снега на боковых опускных стеклах препятствует их передвижению, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ производить срыв стекла механизмом стеклоподъемника. Необходимо очистить или оттаять боковые опускные стекла.
СИДЕНЬЯ

    Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг 2 (рис. 5), расположенный сбоку от подушки 3. После установки сиденья рычаг отпустите и небольшим перемещением сиденья взад-вперед убедитесь в его надежной фиксации. Наклон спинки сиденья регулируется вращением рукоятки 1. Подголовники 5 регулируются по высоте и по наклону.

    Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.
    Спинка 7 заднего сиденья автомобилей с кузовом «седан» разделена подлокотником 15 на две части. Для пользования подлокотником поверните его и положите на подушку 6.
    Подголовники 8 заднего сиденья регулируются только по высоте. Для регулировки или демонтажа подголовников в случае снятия или откидывания спинки заднего сиденья необходимо нажать на рычаг стопора 12 и, удерживая его, произвести регулировку по высоте или демонтаж подголовника 8.
    Заднее сиденье выполнено легкосъемным, что позволяет в отдельных случаях провозить в багажнике груз, частично пропустив его в салон. Для снятия заднего сиденья:
    - демонтируйте подголовники 8;
    - потяните вверх петли замков 13,слегка наклоните спинки 7 вперед и выведите из зацепления подвижную петлю 10 с неподвижной петлей 11 на кузове 9;
    - нажмите на рукоятки замков 16с обеих сторон подушки 6 сиденья и, немного приподняв, снимите ее.
    Трансформируемое заднее сиденье автомобилей с кузовом – "хэтчбек" и "универсал" позволяет увеличивать площадь багажного отделения. В зависимости от перевозимого груза и количества пассажиров предусмотрена полная или частичная раскладка сиденья.

    На автомобилях LADA 111, 112 и их модификациях перед раскладкой задних сидений приведите их ремни в нерабочее состояние. Для этого ремень бокового пассажира (см. рис. 6) вытяните на небольшую длину из катушки и зафиксируйте его язычок в замке, а ремень среднего пассажира пропустите через лямку в верхней части спинки и также зафиксируйте его язычок в замке.
    Раскладку сиденья проводите при открытых задних дверях в следующем порядке:

    - потяните за петли 1 (рис. 7) и поставьте подушки 2 в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед;
    - демонтируйте подголовники заднего сиденья, установите их в транспортное положение, вставив в отверстия на основании подушки 2, находящейся в вертикальном положении, а затем, прилагая небольшое усилие к спинке 4 в направлении назад, потяните рукоятку 3 замка вверх, освободите спинку 4 и уложите ее, как показано на рисунке.
    Укладку спинки сиденья проводите плавно, не допуская срабатывания механизма блокировки ремней при их выдвижении из своих катушек.
    При перевозке крупногабаритного груза снимите полку 5.
РЕМНИ И ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

    Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых по следствий дорожно-транспортного происшествия.

    Чтобы пристегнуться ремнем, вытяните его из катушки и вставьте язычок 1 (рис. 8) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.
    Ремни передних сидений имеют регулировку положения верхней точки крепления по высоте. Чтобы ремень не касался шеи или не давил на плечо, рычагом 4 отрегулируйте высоту крепления верхней точки, причем для увеличения высоты достаточно нажать вверх декоративную накладку ремня.
    Задние пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира предусмотрен только поясной ремень.
    Предупреждение!
    При движении на автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров.
    В случае загрязнения лямок очищайте их мягким мыльным раствором. Гладить ленты утюгом не допускается. Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости, разрывы и другие повреждения.
    В вариантном исполнении автомобили комплектуются системой надувной подушки безопасности.
    Надувная подушка безопасности является дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя и срабатывает при тяжелом фронтальном столкновении автомобиля. При срабатывании подушка безопасности за очень короткий промежуток времени наполняется газом и образует шар, тем самым, существенно уменьшается опасность травмирования верхней части тела и головы водителя. Наличие подушки безопасности маркируется надписью «AIRBAG» на рулевом колесе.

    Система надувной подушки безопасности (СНПБ) включает:
    - модуль надувной подушки безопасности водителя с газогенератором, размещенный в рулевом колесе;
    - устройство вращающееся, установленное на соединителе подрулевого переключателя;
    - блок управления и диагностики СНПБ, установленный на туннель пола кузова под консолью панели приборов;
    - сигнализатор диагностики СНПБ в комбинации приборов.
    СНПБ срабатывает при фронтальном ударе:
    - начиная с определенной тяжести аварии;
    - в зоне действия, показанной на рис. 9.
    Примеры ситуаций со срабатыванием СНПБ:
    - столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка срабатывает при небольшой скорости движения;
    -столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля;
    - в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на рис. 10.

    СНПБ не срабатывает при:
    - выключенном зажигании;
    - фронтальных столкновениях на небольшой скорости;
    - опрокидывании;
    боковых и задних столкновениях, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности водителя.
    Опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как подушка безопасности наполняется и опорожняется с высокой скоростью.
    Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо. В противном случае при надувании подушки безопасности водитель может быть отброшен назад на спинку, что может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении газом.
    Надувная подушка безопасности является автономным устройством разового использования и не требует обслуживания во время эксплуатации автомобиля. После срабатывания СНПБ блок управления и модуль надувной подушки безопасности водителя подлежат обязательной замене на предприятиях сервисно-сбытовой сети (ПССС). Одновременно произведите замену ремней безопасности, подвергшихся критической нагрузке.
    Предупреждение!
    1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент аварии существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. Ремень способствует тому, что при аварии вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.
    2. Никогда не крепите никакие предметы на руле, поскольку при надувании подушки безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.
    3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на руль, в котором смонтирована подушка безопасности.
    4. Сигнализатор диагностики СНПБ должен включаться 6 раз в течение 5,5 с после включения зажигания и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в СНПБ обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном столкновении не гарантировано.
    5. Запрещается самовольное вмешательство в СНПБ. Все работы по ней должны выполняться только на ПССС специально обученным персоналом.
    6. Газ, заполняющий подушку безопасности в момент ее наполнения, имеет высокую температуру. При некоторых обстоятельствах горячий газ, выходящий из подушки при ее опорожнении, может вызвать легкие ожоги на руках.
    7. Когда подушка безопасности срабатывает, в результате химической реакции при надувании образуется дым. Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть водой с мягким мылом. При раздражении глаз промойте их как следует чистой водой в течение не менее 20 минут. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.
УСТАНОВКА ДЕТСКОГО СИДЕНЬЯ

    Предупреждение!
    Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!
    На Вашем автомобиле для крепления детских сидений используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.
    Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании омологированных детских сидений.
    При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться предлагаемой схемой.
    Для большей безопасности ребенка детские сиденья желательно размещать на заднем сиденье.
Схема установки детского сиденья
Ряд Место Группа по массе ребенка
< 10кг < 13кг 9-18кг 15-25кг 22 - 36кг
1 ряд место переднего пассажира U* U U U U
2 ряд боковое U U U U U
среднее UF* UF UF UF UF

    *Kатегория детского сиденья:
    U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля;
    UF — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка лицом по ходу движения.
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

    Наружное зеркало 5 (рис. 3) регулируйте ручкой 6 после того, как отрегулировали положение водительского сиденья.
    В вариантном исполнении автомобили оборудованы электроприводом регулировки наружных зеркал (см. рис. 34, 35).

    Внутреннее зеркало 1 (рис. 11) заднего вида регулируйте поворотом вокруг шарнирной головки. В темное время суток, если мешает свет фар движущегося сзади автомобиля, рычажком 2 можете изменить положение зеркала.
    Плафон индивидуального освещения 3 служит для направленной подсветки отдельных предметов (карты, атласа автомобильных дорог и т.д.). Плафон может отклоняться во всех направлениях. Включение и выключение плафона осуществляется небольшим поворотом тубуса вокруг оси.
    При открывании боковых дверей автомобиля автоматически включается освещение салона. При закрытых дверях плафон освещения салона включается и выключается нажатием на концы рассеивателя.
    На автомобилях, оснащенных электронной противоугонной системой АПС-4, заложен режим задержки выключения плафона освещения салона и подсветки гнезда выключателя зажигания. Для работы данного режима выключатель плафона должен находиться в положении «выключено», т.е. лампа плафона должна загораться в момент открывания двери. В этом состоянии, если не включено зажигание, после закрывания двери водителя лампа плафона продолжает гореть еще 10-12 секунд и затем плавно гаснет. Режим задержки может быть прерван, если при закрытой двери водителя включить зажигание.
    Противосолнечные козырьки 4 могут занимать положения:
    А - исходное положение;
    В - при встречном направлении солнечных лучей;
    С - при боковом направлении солнечных лучей.
    В вариантном исполнении козырек пассажира имеет зеркало с внутренней стороны.

    Чтобы открыть крышку вещевого ящика 2 (рис. 12), необходимо сжать клавиши замка 1 до упора и потянуть ее на себя. При открытой крышке внутренняя часть вещевого ящика освещается фонарем 3, если включено зажигание.
    В автомобилях LADA 111, 112 предусмотрена возможность установки акустических устройств радиоаппаратуры также на опоры полки багажника.
    В вариантном исполнении на автомобили устанавливается жгут проводов для подключения акустических устройств в передних дверях и задней части салона. Работы по установке и подключению радиоаппаратуры рекомендуется проводить на ПССС, которые имеют специальное оборудование и инструмент.

    В вариантном исполнении на автомобили устанавливаются кварцевые автомобильные часы (рис. 13).
    Для установки стрелок в нужное положение оттяните рукоятку 1 и вращайте ее в любом любом направлении. При комплектации автомобиля часами с кнопочным (электронным) переводом стрелок при нажатии на кнопку перевода менее 1 секунды происходит перевод стрелок на одно минутное деление при каждом нажатии, при удержании кнопки более 1 секунды осуществляется ускоренный перевод стрелок в направлении движения часовой стрелки со скоростью 8 делений в секунду. В любом из случаев отсчет секунд начинается в момент отпускания кнопки перевода.
КАПОТ

    Чтобы открыть капот, потяните на себя ручку 1 (рис. 14), затем приподнимите капот 1 (рис. 15), просуньте руку между капотом и передней панелью, поднимите вверх лапку предохранительного крючка 2 и поднимите капот. В открытом положении капот удерживается телескопическими упорами 3. Закрывать капот следует путем «захлопывания», отпустив его с высоты 20 - 30см. При закрывании капота убедитесь, что сработал замок - в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок. Перед закрыванием капота проверьте предохранительный крючок - он должен поворачиваться без заеданий и четко возвращаться в исходное положение.
КРЫШКА БАГАЖНИКА (дверь задка)

    Крышка багажника 3 (рис. 16) автомобилей с кузовом «седан» открывается поворотом ключа 1 по часовой стрелке или из салона нажатием на кнопку 22 (рис. 26) и кнопку 33 (рис. 27) на панели приборов (в вариантном исполнении). В открытом положении крышка удерживается пружинами 2. При включенном наружном освещении багажник освещается плафоном 4 со встроенным выключателем.

    Дверь задка 3 автомобилей LADA 111, 112 (рис. 17) открывается снаружи поворотом ключа 1 в замке по часовой стрелке или из салона нажатием на кнопку 22 (рис. 26) и кнопку 33 (рис. 27) на панели приборов (в вариантном исполнении). В открытом положении дверь удерживается телескопическими упорами 2. Плафон 4 со встроенным выключателем позволяет освещать багажное отделение при включенном наружном освещении.
ПРОБКА ТОПЛИВНОГО БАКА

    Для доступа к пробке 1 (рис. 18) топливного бака откройте крышку 2. Пробка открывается поворотом против часовой стрелки. Заворачивать пробку следует по часовой стрелке до появления характерных щелчков.
    Предупреждение!
    Капот, крышка багажника и дверь задка являются источниками повышенной травмоопасности. При их закрывании будьте предельно внимательны, особенно если рядом находятся дети.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЯ LADA 1103-03

    Автомобиль LADA 1103-03 представляет собой вариант исполнения «суперлюкс». На нем используются оригинальные передние крылья, капот, передний и задний бамперы, облицовка рамы ветрового окна. Также установлены молдинги на дверях и задних крыльях, облицовка порогов.
    В вариантном исполнении на автомобилях LADA 1103-03 устанавливаются оригинальные обивки дверей и сидений, противотуманные фары типа 2120.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЯ LADA PREMIER

    Автомобиль LADA PREMIER - пятиместный легковой автомобиль с повышенным уровнем комфорта. Удлиненная база колес и большие задние двери отличают данную модель от автомобиля LADA 1103-03. Это обеспечивает для задних пассажиров удобную посадку и размещение. В набор стандартного оборудования входят дублирующие выключатели электростеклоподъемников, расположенные на обивках задних дверей, плафон индивидуальной подсветки на обивке потолка и плафоны освещения порогов, размещенные на обивках задних дверей.
ЗАДНИЕ ДВЕРИ


    Задние двери автомобиля имеют два стекла: опускное 1 (рис. 19) и неподвижное 2. Подъем и опускание стекла 1 осуществляется нажатием на концы клавиши 3 электропривода, расположенной в ручке подлокотника. Эту же операцию можно выполнить соответствующей клавишей в блоке управления.
    Чтобы воспользоваться пепельницей 4, потяните ее на себя за верхний выступ. Для очистки пепельницы нажмите на пластину для гашения сигарет, извлеките ее из гнезда.
    Для удобства при посадке пассажиров в темное время суток предусмотрен плафон 5 освещения порога. Лампа плафона загорается при открывании двери и гаснет при закрывании.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА


    На обивке крыши 1 (рис. 20) в ее средней части устанавливается плафон 2 индивидуальной подсветки. Включение и выключение ламп плафона производится нажатием на концы клавиш плафона.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЯ LADA 21123 «купе» и LADA 21128 «купе»

    Автомобиль LADA 21123 «купе» и LADA 21128 «купе» - четырехместный «хэтчбек» («купе»), двухобъемный трехдверный легковой автомобиль с повышенным уровнем комфорта и относится к семейству переднеприводных автомобилей малого класса второй группы. Передние большие двери отличают данную модель от автомобиля LADA-2112, что повышает уровень потребительских свойств (удобство входа-выхода, изменен угол наклона центральной стойки). В набор стандартного оборудования входят выключатели электростеклоподъемников, плафоны индивидуальной и общей подсветки на обивке потолка, электроблокировка замков, гидроусилитель рулевого управления (на части комплектаций) и кондиционер (на части комплектаций).
    Автомобили LADA 21123 с кузовом «купе» и LADA 21128 с кузовом «купе» оснащены двумя модификациями двигателя - 1,6л., и 1,8л., 16-клапан-ные, допускается установка шин 185/65R14.
    Автомобили имеют два уровня исполнения по оснащению оборудованием: «Норма» и «Люкс».
    Ключ зажигания совмещает в себе функции:
    - ключа замков дверей и крышки багажника (двери задка);
    - ключа зажигания.
ДВЕРИ



    Чтобы открыть двери снаружи, потяните на себя ручку 1 (рис. 21). При открывании дверей автоматически включается освещение салона.
    Передние двери имеют замок, который можно заблокировать снаружи повернув ключом 2 (рис. 21) личинку замка. Изнутри дверь блокируется нажатием на кнопку 1 (рис. 22), а открывается ручкой 2, если кнопка 1 поднята. Если замок заблокирован, то ручки 1 (рис. 21) и 2 (рис. 22) будут иметь холостой ход. На стоянке можно использовать дополнительную блокировку замков передних дверей, для чего после блокировки замков извлеките ключ из замка двери в горизонтальном положении. При этом поднять кнопку 2 и открыть дверь изнутри невозможно, блокирование и разблокирование замков всех дверей может осуществляться ключом или кнопкой левой передней двери.
    Во время движения автомобиля блокировку замков дверей проводить не рекомендуется для возможности открывания дверей снаружи в случае необходимости.
    Передняя дверь имеет опускное стекло 5, которое опускается и поднимается электроприводом с управлением соответствующим переключателем на облицовке туннеля пола. Для подъема и опускания стекол передних дверей используются электростеклоподъемники.
    Нажатием на вогнутую или выпуклую -db- часть клавиши переключателя электростеклоподъемника, расположенного в блоке переключателей можно опустить или поднять стекло на нужную величину. После прекращения нажатия клавиша автоматически устанавливается в среднем положении и стекло останавливается в любой выбранной Вами позиции. Дополнительная клавиша в блоке переключателей управляет электроприводом стеклоподъемника правой передней двери.
    Электростеклоподъемники работают в следующих случаях:
    - при включенном зажигании;
    - в течение 30 секунд после выключения зажигания, если ни одна из дверей автомобиля не открывалась.
    Предупреждение!
    При закрытии окон с электрическими стеклоподъемниками возможно защемление пальцев рук и других частей тела, что может привести к серьезной травме. Поэтому, при пользовании электрическими стеклоподъемниками будьте внимательны, особенно если в автомобиле находятся дети. Убедитесь, что поднимающееся стекло ничего не защемит. В случае защемления немедленно прекратите подъем стекла и включите его опускание.
    Ответственность за неправильное пользование электрическими стеклоподъемниками несет водитель автомобиля. Он должен предупредить пассажиров о правилах пользования и опасностях при неправильном пользовании электрическими стеклоподъемниками.
    Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъемников!
    Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте ключ из выключателя зажигания, чтобы отключить электростеклоподъемники и избежать случайного травмирования оставшихся в автомобиле пассажиров. Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети.
    На двери имеется подлокотник с рукояткой 4, карман 3 для мелких вещей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА


    На обивке крыши в ее средней части устанавливается плафон 1 (рис. 23) освещения салона и датчик темпера туры воздуха салона 2. Включение и выключение ламп плафона производится нажатием на концы клавиш плафона.
ДВЕРЬ ЗАДКА


    Дверь задка 3 автомобилей LADA 21123 и LADA 21128 с кузовом «купе» (рис. 24) открывается снаружи поворотом ключа 1 в замке по часовой стрелке или из салона нажатием на кнопку 33 (рис. 27) на панели приборов. В открытом положении дверь удерживается телескопическими упорами 2. Плафон 4 со встроенным выключателем позволяет освещать багажное отделение при включенном наружном освещении.
    На полках багажного отделения предусмотрены места 5 для установки акустических устройств радиоаппаратуры.
    ВНИМАНИЕ!
    Крышка капота, крышка багажника, дверь задка являются источником повышенной травмоопасности, поэтому при закрывании их будьте предельно осторожны, особенно если рядом находятся дети.
СИДЕНЬЯ


    Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 25) вверх. После установки сиденья в удобное положение отпустите рычаг и небольшим смещением вперед-назад и добейтесь его надежной фиксации. Наклон спинки сиденья регулируется вращением рукоятки 2.
    Для посадки пассажиров на заднее сиденье передвиньте вверх ручку 3 и наклоните спинку сиденья вперед.

Детали каркаса кузова

1 —- решетка радиатора
2 —- рамка радиатора
3 —- верхняя поперечина рамки радиатора
4 —- правое переднее крыло
5 —- щиток передка
6 —- петля капота
7 —- капот
8 —- правая передняя дверь
9 —- стойка ветрового окна
10 —- внутренняя панель передней двери
11 —- внутренняя панель задней двери
12 —- правая задняя дверь
13 —- усилитель крыши
14 —- левая боковина
15 —- панель крыши
16 —- опора пружины задней подвески
17 —- крышка багажника
18 —- внутренняя панель крышки багажника

19 —- рамка окна боковины
20 —- задний бампер
21 —- задняя стойка
22 —- левая задняя дверь
23 —- арка заднего колеса
24 —- средний пол
25 —- ниша запасного колеса
26 —- центральная стойка
27 —- левая передняя дверь
28 —- передняя стойка
29 —- передний пол
30 —- левое переднее крыло
31 —- опора пружины передней подвески
32 —- кронштейн
33 —- передний лонжерон
34 —- кронштейн проушины для буксировки
35 —- панель передка
36 —- передний бампер

Кузов - цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинк с внутренней стороны нанесен на переднюю и среднюю панели пола, боковину кузова, усилитель ветровой стойки, внешние панели крышки багажника и дверей, передние и задние крылья и ряд других деталей (всего более 30 позиций). Арки задних колес оцинкованы снаружи. С двух сторон электроцинком покрыты задняя панель, поперечины и соединители пола, внутренняя панель крышки багажника и капота, усилитель крышки багажника и ряд других деталей. Горячим цинкованием (с двух сторон) обработаны брызговик двигателя, рамка радиатора, площадка АБ, крышка лючка бензобака, надставки и соединители арок задних колес и ряд других деталей (около 10 позиций). Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах - электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом "Оремин".

Все стекла - гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло - трехслойное, стекла дверей и заднее стекло - закаленные. Заднее стекло - с элементом обогрева. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей - опускные.

Спереди и сзади установлены энергопоглощающие бамперы. Съемные детали кузова: двери 8, 12, 22, 27, крышка багажника 17, капот 7, передние крылья 4 и 30, бамперы 20 и 36.

Передние сиденья - раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники - съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье - с цельной складывающейся подушкой. Спинка разделена откидным подлокотником на две части. За подлокотником расположен люк с крышкой. Откинув подлокотник и крышку, можно перевозить в багажнике длинномерные предметы, частично разместив их в салоне. Передние и задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее - только поясным ремнем.

В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован очистителями и омывателями фар, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электростеклоподъемниками, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, панелью приборов "Люкс", бортовым компьютером, зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Система отопления и вентиляции салона описана в разделе Система отопления и вентиляции.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимаем капот и ключом "на 10" отворачиваем два самореза верхнего крепления решетки к поперечине моторного отсека.
  1. Потянув вверх, освобождаем зажимы нижнего крепления решетки и снимаем ее.

Зажимы нижнего крепления решетки.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления капота к одной петле и две - к другой.
  1. Сжимая петли, снимаем капот.
  1. Для снятия шумоизоляционного материала капота отверткой отстегиваем шестнадцать пистонов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подпираем капот палкой подходящей длины.
  1. Отворачиваем ключом "на 13" нижнее…

…и верхнее крепления газонаполненного упора.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем решетку радиатора.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления замка капота.
  1. Ключом "на 8" отворачиваем гайку крепления троса (находится под панелью)…

…и выводим замок из-под звукового сигнала.

  1. Натянув трос, вынимаем наконечник оболочки из паза.
  1. Выпрямляем пассатижами конец троса…

…и, сдвинув втулку, снимаем петлю троса с замка.

  1. Для снятия рукоятки привода замка капота ключом "на 13" отворачиваем болт.
  1. Выводим наконечник троса через прорезь в рукоятке…

…и протаскиваем трос в салон.

  1. Для снятия страховочного крючка капота отворачиваем два болта ключом "на 10".
  1. Снимаем крючок.

Регулировка закрывания капота производится перемещением корпуса замка по овальным пазам.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Головкой "на 10" отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем саморезы переднего…

…и заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику.

  1. Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам…

…и снимаем брызговик.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отворачиваем два самореза крепления щитка к брызговику двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
  1. Ключом "на 10" отворачиваем два самореза крепления щитка к лонжерону.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку.
  1. Снимаем щиток.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отворачиваем пять гаек крепления брызговика двигателя к кузову (см. Снятие брызговика двигателя).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) нижнего крепления подкрылков к бамперу…

…и два самореза верхнего крепления подкрылков.

  1. Снизу головкой "на 8" отворачиваем два болта крепления бампера к кронштейнам.
  1. Сняв решетку радиатора, головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления бампера к панели передка.
  1. Сдвинув бампер вперед, снимаем его.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отворачиваем два самореза крепления подкрылка к переднему бамперу (см. Снятие переднего бампера).
  2. Отворачиваем саморез крепления грязезащитного щитка к подкрылку (см. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека).
  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайки переднего, …

...верхнего...

...и заднего крепления подкрылка.

  1. Снимаем подкрылок.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем боковой указатель поворота (см. Освещение и световая сигнализация).
  2. Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
  3. Снимаем фару.
  4. Снимаем подкрылок колесной арки (см. Снятие подкрылка передней колесной арки).
  1. Ключом "на 10" отворачиваем четыре верхних самореза крепления крыла к кузову…

...и передний (нижний) саморез крепления крыла к кронштейну.

  1. Головкой "на 10" оторачиваем задний (нижний) саморез...

...и два самореза крепления к передней стойке (под крылом).

  1. Снимаем крыло.

Устанавливаем крыло в обратной последовательности.

Перед окончательной затяжкой саморезов подгоняем крыло по зазорам с другими элементами кузова.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки нижнего крепления бампера…

…и два болта верхнего крепления.

  1. Отводим бампер настолько, чтобы отсоединить проводку фонарей подсветки номерного знака.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления проводов…

…и корпуса фонарей подсветки номерного знака.

  1. Снимаем корпус фонарей.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем проводку от фонарей, расположенных на крышке багажника.
  1. Вынимаем резиновую втулку и вытягиваем проводку из крышки.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем четыре гайки крепления крышки багажника к петлям…

…и снимаем ее.

  1. Отсоединяем задние…

…и передние концы пружин петель крышки багажника.

  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайки, удерживая болты петель головкой "на 13".
  1. Вынимаем болты и снимаем петли.

При установке крышки багажника регулируем ее положение относительно кузова за счет овальных отверстий в петлях. Зазоры должны быть равномерными.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддеваем отверткой четыре пистона крепления кожуха замка…

…и снимаем его.

  1. Пассатижами распрямляем конец тяги привода.
  1. Отверткой ослабляем винт крепления тяги привода, удерживая бобышку ключом "на 7".
  1. Снимаем тягу.
  1. Головкой "на 8" отворачиваем болт крепления привода замка…

…и снимаем привод.

  1. Головкой "на 10" отворачиваем три гайки крепления замка к крышке багажника…

…и снимаем замок.

  1. Для снятия фиксатора отворачиваем головкой "на 10" два болта…

…и снимаем фиксатор.

Регулировка запирания крышки багажника производится перемещением корпуса замка и фиксатора замка по овальным пазам.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддеваем заглушку ручки управления зеркалом.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления ручки…

…и снимаем ее.

  1. Поддеваем отверткой внутреннюю заглушку зеркала…

…и снимаем ее.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления зеркала…

…и снимаем его.


Работу можно провести, не снимая обивки двери. Регулировать замок после его замены не понадобится.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ударной отверткой с крестообразным наконечником № 3 ослабляем два винта крепления замка.
  1. Вывернув нижний винт крепления замка, вворачиваем на его место шпильку М8 длиной 70-80 мм.
  1. Выворачиваем верхний винт.
  1. Снимаем наружный замок, при этом шпилька не дает упасть внутреннему замку.
  1. Устанавливаем новый наружный замок и закрепляем его.
  2. Винты заворачиваем ударной отверткой.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем один саморез в верхней части накладки…

…и три в нижней.

  1. Снимаем накладку.
  1. Отверткой отжимаем фиксатор ручки стеклоподъемника.
  1. Выдвигаем фиксатор.
  1. Снимаем ручку стеклоподъемника.
  1. Отверткой снимаем заглушку ручки подлокотника.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника.
  1. Снимаем ручку, аккуратно выводя из нее внутреннюю ручку двери.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем кнопку выключения замка.
  1. Поддеваем отверткой обивку (крепится восемью пистонами) и снимаем ее.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери).
  1. Поддев отверткой, снимаем с двери внутренний уплотнитель опускного стекла.
  1. Опускаем стекло немного вниз.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления стекла к механизму стеклоподъемника.
  1. Вынимаем стекло, повернув его немного вперед.

Механизм стеклоподъемника можно снять только после демонтажа стекла.

  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки среднего крепления направляющей механизма стеклоподъемника, …

…гайку нижнего крепления и еще одну гайку верхнего крепления.

  1. Снимаем розетку.
  1. Головкой "на 8" отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
  1. Вынимаем механизм стеклоподъемника через окно двери.
  1. При последующей установке опускного стекла его положение в проеме регулируем перемещением болтов по овальным пазам кронштейна, которые видны на фото 2.
  1. Головкой "на 8" отворачиваем болт крепления передней направляющей стекла…

…и вынимаем ее через проем двери.

  1. Снимаем наружный уплотнитель опускного стекла, …

…для чего отверткой выводим кромку уплотнителя из выступов проема.

  1. Вынимаем уплотнитель.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления внутренней ручки к двери...

...и снимаем ручку, отсоединив от тяги.

  1. Отверткой отсоединяем тягу от выключателя замка...

...и снимаем скобу.

  1. Вынимаем выключатель замка.
  1. Для снятия наружной ручки отверткой отсоединяем тягу, …

...головкой "на 8" отворачиваем две гайки...

...и снимаем ручку.

  1. Внутренний замок снимаем, отвернув два винта крепления наружного замка (см. Замена наружного замка двери).
  1. Вынимаем внутренний замок вместе с тягами.
  1. Снимаем тягу выключателя замка.
  1. Отстегнув пластмассовый фиксатор, снимаем тягу кнопки выключения.
  1. Сняв отверткой стопорную шайбу, снимаем тягу внутреннего привода.
  1. Фиксатор замка, расположенный на стойке, позволяет регулировать положение закрытой двери. Ослабляем ударной отверткой с крестообразным наконечником три винта крепления фиксатора, проводим регулировку и затягиваем винты.
  1. Для снятия фиксатора ударной отверткой отворачиваем специальный винт...

...и снимаем его.

  1. Отворачиваем еще два винта и снимаем фиксатор.

Демонтаж двери производится для ее замены или ремонта внешних панелей.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для отсоединения ограничителя открывания двери головкой "на 10" отворачиваем два болта его крепления к кузову…

…или стержнем диаметром 5 мм выбиваем ось. Помощник придерживает дверь.

  1. Головкой "на 13" отворачиваем два болта крепления петель двери к кузову.
  1. Снимаем дверь.

Облицовку и накладку ветрового окна снимаем для обеспечения доступа к рычагам стеклоочистителя и его приводу, отопителю, вакуумному усилителю тормозов.

На фотографиях капот для наглядности снят, хотя работы можно проделать и без его демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки по краям облицовки рамы ветрового стекла.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления.
  1. Поддеваем отверткой фиксаторы в задней части…

…и, приподняв облицовку рамы ветрового стекла, отсоединяем трубки от жиклеров стеклоомывателей.

  1. Снимаем облицовку.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайки крепления поводков стеклоочистителей и снимаем, покачивая, поводки.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем десять саморезов крепления накладки рамы ветрового окна.
  1. Поддеваем и снимаем заглушки, …

…под которыми отворачиваем еще четыре самореза.

  1. Поддеваем фиксатор в центре и снимаем накладку рамы ветрового окна.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления обивки моторного отсека к кожуху.
  1. Снимаем кожух.
  1. Отсоединяем хомут крепления шлангов к обивке моторного отсека.
  1. Снимаем шланги и провода с электропневматического клапана.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем гайку теплозащитного щитка рулевой рейки, который прижимает обивку моторного отсека.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез, соединяющий правую и левую части обивки моторного отсека.
  1. Снимаем правую часть обивки моторного отсека.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления левой части обивки к кузову возле расширительного бачка…

…и снимаем ее.


Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова. Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем в салоне накладки задних стоек (см. Снятие обивки крыши).
  1. Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам.
  1. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам.
  1. Снимаем угловые панели.
  1. Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла.
  1. Снимаем окантовку стекла.
  1. Снимаем крышку багажника (см. Снятие крышки и петель багажника).
  2. Снимаем уплотнитель багажника.
  1. Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну. Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой…

…или делаем струной пропил в нижнем углу стекла.

  1. Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели.
  1. Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло.
Закаленное заднее стекло при сильном ударе рассыпается на мелкие осколки (например, в результате ДТП). В этом случае перед вклейкой нового стекла нужно очистить проем от осколков и срезать старый клеевой шов с остатками стекла.
  1. Срезаем старый клеевой шов острым ножом, оставляя слой толщиной 1-2 мм.

Для вклейки стекла необходим набор, включающий тубу с клеем, обезжириватель и грунтовку (праймер), а также "пистолет" - для выдавливания клея из тубы.

  1. Обезжириваем по всему периметру край стекла в месте нанесения клея…

…и оконный проем.

  1. Наносим грунт (праймер) на стекло…

…и оконный проем.

  1. Надеваем на стекло окантовку.
  1. Выдавливая из тубы клей, наносим его ровным валиком высотой 10-12 мм по всему периметру стекла.
  1. Прикладываем стекло с окантовкой к оконному проему, обеспечивая равномерность зазоров с панелями кузова.
  1. Для предотвращения сползания стекла вниз подкладываем под него клинья.

Полимеризация клея продолжается в течение двух-трех часов. В это время автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать дверьми, т.к. повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла. Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла желательно не ранее, чем через 24 часа.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замена ветрового стекла осуществляется аналогично.

  1. При подготовке снимаем накладки передних стоек, облицовку и накладку ветрового стекла.
  1. Снимаем накладку ветрового стекла.
  1. Снимаем наружные уплотнители передних дверей.
  1. Вырезать ветровое стекло удобнее с нижнего угла, расположив поначалу оба держателя струны снаружи.
  1. Прорезав около 20 см, проводим один конец струны внутрь и продолжаем резать до полного отделения стекла.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем крышку лючка бензобака.

  1. Снимаем горловину наливной трубы.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддев отверткой, снимаем декоративный щиток.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления зеркала…

…и снимаем его.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поворачиваем солнцезащитный козырек и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления крючка...

...и два самореза крепления петли.

  1. Снимаем козырек.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддевая отверткой, вынимаем две заглушки поручня.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления поручня…

…и снимаем его.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддеваем отверткой декоративные накладки нижнего…

…и верхнего крепления ремня безопасности.

  1. Ключом или головкой "на 17" отворачиваем болты нижнего…

…и верхнего крепления ремня.

  1. Снимаем скобу ремня.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления нижней накладки центральной стойки: два к порогу ,…

...один в средней части...

...и один в верхней части.

  1. Снимаем нижнюю накладку центральной стойки.
  1. Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления катушки ремня безопасности к кузову…

…и снимаем катушку.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления верхней накладки центральной стойки.
  1. Сдвигаем накладку немного вниз, разжимаем паз и снимаем накладку с верхнего крепления ремня безопасности.
  1. Ударной отверткой отворачиваем два винта крепления регулируемой по высоте верхней опоры ремня безопасности…

…и снимаем ее.

  1. Для снятия замка ремня безопасности ключом "на 17" отворачиваем болт от скобы салазок сиденья.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отодвигаем сиденье назад до упора и отверткой отсоединяем торсионы от стойки основания подушки.
  1. Выводим торсионы из пазов кронштейнов…

…и снимаем их.

  1. Высокой головкой "на 13" отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов…

…и снимаем их.

  1. Откидываем сиденье назад…

…и головкой "на 8" отворачиваем два болта переднего крепления салазок.

  1. Болтом наружных салазок крепится ограничитель хода.
  1. Сдвигаем сиденье до упора вперед.
  1. Головкой "на 8" отворачиваем первый…

…и второй болты заднего крепления внутренних салазок.

  1. Отворачиваем болт заднего крепления наружных салазок.
  1. Снимаем кресло и вынимаем его через проем передней двери.
  1. Отворачиваем крепление замка ремня безопасности (см. Снятие переднего ремня безопасности).
  1. Отсоединяем пружину.
  1. Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления салазок к каркасу сиденья.
  1. Снимаем распорную втулку и скобу.
  1. Вынув втулку, снимаем салазки.
  1. Для снятия наружных салазок щипцами снимаем стопорное кольцо.
  1. Вынимаем втулку и снимаем салазки.
  1. Для замены ручки механизма регулирования наклона спинки отверткой поддеваем маховичок, …

…ключом "на 10" отворачиваем болт…

…и снимаем держатель ручки механизма регулирования наклона спинки.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В багажнике отстегиваем кнопки обивки от спинки сиденья.
  1. Потянув за петлю, отстегиваем защелку спинки.
  1. Выводим крюки спинки из скоб кузова и снимаем ее.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления рамки подлокотника к кузову.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки крепления петли подлокотника к кузову…

…и снимаем подлокотник и пластмассовую рамку.

  1. Нажимаем на защелки с двух сторон подушки заднего сиденья и снимаем ее.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления замка подушки сиденья…

…и снимаем его.

  1. Основание замка снимаем после демонтажа накладки порога.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки крепления и снимаем основание.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, рулевое колесо и выключатель зажигания.
Для наглядности на фотографиях сняты рулевая колонка и передние сиденья.
  1. Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.
  1. Снимаем щиток.
  1. Аналогично снимаем левый щиток.
  1. Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля...

...и два в задней части.

  1. Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола.
  1. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, то отключаем разъемы от клавиш управления.
  1. Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя.
  1. Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола.
  1. Снимаем крышку облицовки тоннеля пола.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона...

...и снимаем воздуховод.

  1. Головкой "на 10" отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола...

...и две гайки заднего крепления.

  1. Снимаем корпус облицовки тоннеля пола.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика.
  1. Придерживая вещевой ящик, …

...отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева - под крышкой монтажного блока...

...и справа - под вещевым ящиком.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов.
  1. Крестообразной отверткой и ключом "на 8" отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера.
  1. Поддев отверткой, …

...извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона.

  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов.
  1. Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад.
  1. Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар.
  1. Снимаем панель приборов.
  1. Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног...

...и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем передние сиденья (см. Снятие переднего сиденья и салазок).
  2. Снимаем щитки облицовки тоннеля пола, корпус облицовки тоннеля, воздуховоды обогрева салона (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
  3. Отворачиваем болты нижнего крепления передних ремней безопасности и нижнюю накладку центральной стойки (см. Снятие переднего ремня безопасности).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем по шесть саморезов крепления левой и правой накладок передних порогов…

…и снимаем накладки.

  1. Отворачиваем по три самореза крепления левой и правой накладок задних порогов.
  2. Снимаем накладки.
  1. Шлицевой отверткой отворачиваем две пластмассовые гайки переднего крепления коврика.
  1. Снимаем коврик пола, под которым расположен формованный шумоизоляционный материал.

Убедитесь в том, что шумоизоляционный материал не влажный, иначе его необходимо просушить во избежание коррозии пола.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем в салоне солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида, потолочные поручни, передний и центральный фонари освещения, датчик температуры воздуха.
  1. Вынимаем две заглушки, расположенные над водительской дверью.
  1. Снимаем уплотнитель с дверных проемов.
  1. Поддеваем отверткой накладки передних стоек…

…и снимаем накладки.

  1. Снимаем заглушки с болтов верхнего крепления задних ремней безопасности.
  1. Ключом "на 17" отворачиваем болты крепления ремней к задним стойкам.
  1. Поддев отверткой, снимаем накладки задних стоек.
  1. Поддеваем отверткой три фиксатора заднего крепления обивки крыши.
  1. Извлекаем фиксаторы.
  1. Отверткой извлекаем три держателя обивки.
  1. Выводим обивку из-под верхних накладок центральных стоек и снимаем обивку.
  1. Опустив спинки передних сидений, вынимаем обивку через заднюю дверь.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Наклоняем вперед спинки заднего сиденья (см. Снятие заднего сиденья и деталей его крепления).
  1. Выводим выступы полки из скоб поперечины багажника...

...и снимаем полку.


Работу удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею, освобождаем багажник, снимаем обивку его полика и отгибаем заднюю обивку вверх.

Тягово-сцепное устройство и необходимый крепеж.

  1. Прижимаем тягово-сцепное устройство кронштейнами и направляющими пластинами к лонжеронам автомобиля и продвигаем его назад до упора.
  1. Сквозь отверстия кронштейнов сверлим два отверстия (слева и справа) диаметром 12,5–13,0 мм.
  1. Пропускаем через усиливающую пластину болт, вставляем его в просверленный лонжерон, надеваем пружинную шайбу, наживляем гайку (весь крепеж входит в комплект) и ключом "на 19" притягиваем устройство к лонжерону.
  1. Сверлим в нижней полке лонжерона по месту другие два отверстия…

…и еще два – из багажника, используя усиливающую накладку как кондуктор, чем исключаем несовпадение отверстий из-за увода сверла.

  1. Вставляем в отверстия болты и ключом "на 19" окончательно затягиваем все четыре гайки крепления устройства к кузову, а помощник ключом "на 17" удерживает головки болтов.
  1. Накерниваем центр отверстия в полу багажника – примерно там, где указано на фото – для выхода пучка проводов. Тем же сверлом делаем это отверстие.
  1. Тремя болтами укрепляем на устройстве штепсельную розетку.
  2. Пропускаем пучок проводов сквозь отверстие в полу багажника и зачищаем концы проводов.
  3. Чтобы соединить провода устройства со штатными, делаем на них кольцевые зачистки.
  4. Подсоединяем провода устройства к штатным согласно схеме электрооборудования (по цветам) и изолируем соединения.

Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.