Приветствую Вас, Гость
Книга 2110
Навигация


Категории


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
16.08.2016, 23:34
Главная » FAQ » 19. Система отопления и вентиляции


Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – воздуховоды обогрева задней части салона
2 – облицовка тоннеля пола
3 – воздуховоды обогрева ног
4 – центральные сопла вентиляции салона
5 – боковые сопла вентиляции салона
6 – сопла обогрева стекол передних дверей

7 – рычаг управления системой отопления салона
8 – корпус воздухораспределителя
9 – заслонка обогрева ног
10 – заслонка обогрева ветрового стекла
11 – отопитель

Детали отопителя

1 – электропневматический клапан
2 – передний корпус воздухозаборника отопителя
3 – водоотражательный щиток воздухозаборника
4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника
6 – задний корпус воздухозаборника отопителя
7 – заслонка канала отопителя
8 – заслонка управления отопителем
9 – радиатор
10 – кожух радиатора отопителя

11 – штуцер пароотводящего шланга
12 – штуцер подводящего шланга
13 – штуцер отводящего шланга
14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
15 – корпус электродвигателя
16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем
17 – рычаг привода заслонки управления отопителем
18 – микромоторедуктор привода заслонки
19 – резистор
20 – крышка кожуха отопителя

Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение "А". Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддеваем отверткой корпус датчика температуры.
  1. Отсоединив от датчика два разъема, снимаем его.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Аккуратно поддев отверткой контроллер, извлекаем его из панели приборов.
  1. Отсоединяем два электрических разъема от контроллера.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем кнопку выключателя рециркуляции.
  1. Поддев отверткой, вынимаем выключатель из панели приборов.
  1. Отсоединяем разъем выключателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддев отверткой, извлекаем центральные сопла вентиляции салона.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса центральных сопл.
  1. Снимаем рукоятку рычага управления системой отопления.
  1. Вынимаем корпус центральных сопл вентиляции и отсоединяем разъем от лампочки подсветки.
  1. Снимаем панель приборов и воздуховод обогрева ног (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса воздухораспределителя к панели приборов.
  1. Отсоединив тяги привода заслонок, снимаем корпус воздухораспределителя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем накладку и облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  1. Через окно корпуса воздухозаборника отопителя отверткой отсоединяем тягу клапана.
  1. Поворачиваем клапан против часовой стрелки и снимаем его
  1. Отсоединяем шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.
  1. Для снятия электропневмоклапана отсоединяем от него провода и шланги, ключом "на 8" отворачиваем гайку крепления (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).

Снять электродвигатель отопителя можно, не демонтируя весь отопитель.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем накладку и облицовку ветрового окна, правую шумоизоляционную обивку и стеклоочиститель.
  1. Отсоединяем разъем "плюсового" провода электродвигателя отопителя.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайку…

…и снимаем "минусовой" провод.

  1. Отверткой отстегиваем четыре скобы…

…и, аккуратно отгибая крышку, …

…вынимаем электродвигатель.

Монтируя электродвигатель, добейтесь свободного, без задеваний за корпус, вращения колеса вентилятора.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна. Снимаем правую шумоизоляционную обивку (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  1. Отсоединяем разъем потенциометра микромотора привода заслонки управления отопителем.
  1. Отсоединяем разъем резистора.
  1. Крестообразной отверткой вывинчиваем саморез крепления резистора.
  1. Снимаем резистор.

Сборку проводим в обратном порядке.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна). Удобнее работать при снятом механизме стеклоочистителя.
  1. Отсоединяем расположенный за вакуумным усилителем разъем микромотора…

…и разъем его потенциометра.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

…и вынимаем микромотор привода заслонки отопителя.

При монтаже микромотора необходимо штифт его рычага ввести в прорезь рычага привода заслонки управления отопителем.

Если рычаг микромотора повернут так, что сделать вышеуказанное не удается, подайте двумя проводами напряжение 12 В на контакты разъема электродвигателя (к разъему идут два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное положение.

Установив микромотор, проверяем движение рычага привода заслонки управления отопителем от крайнего верхнего до крайнего нижнего положений при повороте рукоятки задатчика температуры в салоне.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека, стеклоочиститель.
  3. Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.
  1. Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…

…и снимаем ее.

  1. Ослабляем хомуты шлангов отопителя…

…и снимаем шланги.

  1. Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …

…один нижний, …

…с правой стороны - один саморез под шумоизоляцией.

  1. Извлекаем отопитель из моторного отсека.
  1. Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …

…отворачиваем два самореза нижнего крепления.

  1. Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя.
  1. Отстегиваем четыре скобы…

…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

  1. Снимаем передний корпус воздухозаборника.
  1. Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.
  1. Вынимаем радиатор отопителя и заслонку.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
  1. Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.

Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.


Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.