Приветствую Вас, Гость
Книга 2110
Навигация


Категории


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
16.08.2016, 23:34
Главная » FAQ » 20. Особенности конструкции автомобилей


Автомобили ВАЗ-2111, -2112 отличаются от ВАЗ-2110 задней частью кузова. К съемным деталям кузова, кроме дверей, капота, передних крыльев и бамперов, относится дверь задка. Заднее сиденье – со складывающимися в соотношении 1:2 подушкой и спинкой (справа – одноместное сиденье, слева – двухместное), что позволяет увеличить вместимость багажного отделения.

Изменения в электрооборудовании автомобилей ВАЗ-2111 и -2112 по сравнению с базовым ВАЗ-2110 также коснулись только задней части кузова. На ВАЗ-2111 лампы противотуманного света, заднего хода и фонари подсветки номерного знака расположены на двери задка, а в ее верхней части в декоративной пластиковой накладке вмонтирован дополнительный стоп-сигнал. Он представляет собой блок светодиодов увеличенной яркости. Светодиоды долговечнее обычных ламп накаливания и потребляют значительно меньший ток. Кроме того, при выходе из строя части светодиодов остальные продолжают работать. На ВАЗ-2112 фонари освещения номерного знака расположены в бампере, а дополнительный стоп-сигнал – в декоративной решетке.

На двери задка устанавливаются очиститель и омыватель стекла и – на части автомобилей - электропривод замка двери задка. Его устройство и работа аналогичны электроприводу замка багажника автомобиля ВАЗ-2110 (см. Электропривод замка багажника).


Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Щетка на ВАЗ-2111 останавливается внизу в горизонтальном положении, она направлена влево по ходу автомобиля (на ВАЗ-2112 – вправо). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. В моторедукторе находится электронное реле-прерыватель, позволяющее очистителю работать в прерывистом режиме. Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсатор и дроссель. Моторедуктор и рычаги очистителя ВАЗ-2112 отличаются от соответствующих деталей ВАЗ-2111.

Технические характеристики моторедуктора

Характеристика

Значение

Число двойных ходов в непрерывном режиме при напряжении питания 13,5 В, моменте 0,1 кгс•м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин–1

  • в непрерывном режиме

20–30

  • в прерывистом режиме

15–18

Потребляемый ток, А, не более:

  • в непрерывном режиме

3

  • в прерывистом режиме

3

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя).

Очиститель включается правым подрулевым переключателем. При включении прерывистого режима первые 3-4 двойных хода выполняются в непрерывном режиме. Питание к подрулевому переключателю подается от дополнительного реле К6 в монтажном блоке.

При отклонении правого подрулевого переключателя до упора в сторону панели приборов дополнительно к очистителю заднего стекла включается омыватель (очиститель при этом работает в непрерывном режиме).

Омыватель состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в задней части моторного отсека; форсунки омывателя, расположенной вверху двери задка; гибкого соединительного шланга, проходящего под обивкой потолка.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившуюся форсунку можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Схема включения очистителя и омывателя стекла двери задка

1 – электродвигатель омывателя
2 – монтажный блок
3 – выключатель зажигания
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла

К6 – дополнительное реле
А – к источникам питания
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Крестообразной отверткой в нижних углах двери отворачиваем два самореза.
  1. Поддеваем отверткой четыре пистона…

…и снимаем обивку двери задка.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления верхней накладки…

…и по два самореза боковых накладок.

  1. Снимаем боковую накладку.
  1. Поддев, снимаем верхнюю накладку, закрепленную на четырех пистонах.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки скобы…

…и снимаем ее.

  1. Удерживая ключом "на 7" гайку, отворачиваем винт, освобождаем и снимаем тягу.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем три гайки крепления замка…

…и снимаем его.

  1. Отверткой поддеваем фиксатор привода…

…и вынимаем его.

  1. Выводим тягу из поводка привода замка.
  1. Снимаем привод замка, под которым расположено уплотнительное резиновое кольцо.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем обивку (см. Снятие обивки двери), отсоединяем электроразъемы всех потребителей, расположенных на двери.
  2. Вынимаем проводку, отсоединяем трубку от жиклера омывателя заднего стекла
  3. . Отсоединяем газовые упоры (см. Снятие капота).
  1. Ключом "на 10" отворачиваем по два болта крепления петель к кузову и снимаем дверь задка.

Механизм фиксирования спинки сиденья

1 – спинка сиденья
2 – рукоятка замка спинки
3 – фиксатор замка

Правое одноместное и левое двухместное сиденья складываются независимо друг от друга.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для складывания сиденья потяните за ремень, находящийся между спинкой и подушкой сиденья, и установите подушку (подушки) сиденья в вертикальное положение.
  2. Снимите подголовник и расфиксируйте замок крепления спинки сиденья, вытянув вверх рукоятку.
  1. Опустите горизонтально одну или обе спинки.
  1. Для снятия сиденья поднимите подушки в вертикальное положение.
  2. Отвернув болты крепления неподвижных петель спинок, выньте спинки.
  3. Отвернув болты крепления неподвижных петель подушек, снимите подушки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для замены ламп открываем лючок в обивке двери задка…

…и, сжав фиксаторы, вынимаем плату с лампами.

  1. Для снятия фонаря снимаем обивку двери задка (см. Снятие обивки двери задка ВАЗ-2111).
  1. Головкой "на 8" отворачиваем девять гаек крепления накладки…

…и, отсоединив проводку, снимаем ее.

  1. Отсоединяем разъем.
  1. Головкой "на 8" отворачиваем две гайки…

…и снимаем фонарь.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Крестообразной отверткой в верхних углах двери задка отворачиваем два самореза.
  1. Еще два самореза сверху…

…и два сзади.

  1. Снимаем антикрыло.
  1. Отсоединяем разъем дополнительного стоп-сигнала.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта…

…и снимаем накладку.

  1. Отворачиваем три самореза…

…и снимаем дополнительный стоп-сигнал.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза...

...и вынимаем фонарь.

  1. Снимаем рассеиватель...

...и заменяем лампу.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления поводка стеклоочистителя…

…и, покачивая, снимаем его.

  1. Снимаем обивку двери задка (см. Снятие обивки двери задка ВАЗ-2111).
  1. Изнутри проталкиваем отверткой наружу замки двух пистонов…

…и вынимаем их пассатижами.

  1. Поддев отверткой, …

…снимаем накладку.

  1. Снимаем защитный колпачок.
  1. Ключом "на 24" отворачиваем гайку.
  1. Под гайкой – пластмассовая шайба и резиновая втулка.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки…

…и, отсоединив электроразъем, снимаем моторедуктор очистителя заднего стекла.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Открываем крышку в обивке багажника (она на "липучке") и, нажав на два фиксатора, вынимаем плату с лампами.
  1. Для снятия фонаря отворачиваем четыре самореза обивки...

...и отводим ее.

  1. Отсоединяем разъем.
  1. Снимаем плату с лампами.
  1. Головкой "на 8" отворачиваем три гайки крепления фонаря к кузову.
  1. Снимаем фонарь.

Описание конструкции

Двигатель ВАЗ-21114 со снятой крышкой

Двигатель ВАЗ-21124 со снятой крышкой

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 созданы на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и отличаются от них прежде всего рабочим объемом, увеличенным до 1,6 л. Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм).

Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21112 с восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л

Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л

Блок цилиндров нового образца.
Маркировка осталась на прежнем месте (показано стрелкой)

Как и блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются отверстиями с резьбой под винты крепления головки блока: в блоке ВАЗ-21114 выполнены отверстия с резьбой М12 x 1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 – отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.

Коленчатые валы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с коленчатыми валами двигателей предыдущих моделей они имеют увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм. Остальные параметры коленчатых валов нового образца остались прежними. Отличить их можно по маркировке.

Маркировка коленчатого вала для двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124: на противовесе отлиты цифры "11183" (показаны стрелкой)

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 отличается увеличенной камерой сгорания (длина 81 мм, ширина 50 мм)

Отличить головку блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 можно по номеру "11183" на приливе (показан стрелкой)

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 отличается от головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 только увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод, поэтому ее можно установить и на двигатель ВАЗ-2112 (но не наоборот)

Поршни двигателя ВАЗ-21114 идентичны поршням двигателя ВАЗ-2111.

На двигатель ВАЗ-21124 устанавливаются поршни с лунками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм

Лунки практически предотвращают возможность соударения клапанов и поршней при обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

В отличие от двигателя ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива (за каждый рабочий цикл форсунки открываются дважды) на двигателе ВАЗ-21114 применен фазированный впрыск…

…поэтому на новой модели двигателя применен распределительный вал со специальным штифтом, предназначенным для работы датчика фаз (штифт показан стрелкой)

Распределительные валы шестнадцатиклапанного двигателя остались без изменений.

Шкив распределительного вала двигателя ВАЗ-21114 (справа) отличается от шкива двигателя ВАЗ-2111 (слева) смещенной на два градуса меткой для установки фаз газораспределения

Метки на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-21124 также смещены на два градуса относительно расположения меток на зубчатых шкивах двигателя ВАЗ-2112.

Крышка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 не имеет площадки для крепления модуля зажигания, и в ней выполнены резьбовые отверстия для крепления катушек зажигания. Также на двигателе ВАЗ-21124 применена новая крышка маслозаливной горловины – пластмассовая, с резьбой и резиновым уплотнительным кольцом.

Крышка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124. Стрелками показаны отверстия с резьбой для крепления индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра

Ресивер двигателя ВАЗ-21114 отличается от ресивера двигателя ВАЗ-2111 формой и выполнен из пластмассы

При этом крепление ресивера к впускной трубе и дроссельного узла к ресиверу аналогичны креплениям ресивера двигателя ВАЗ-2111. Уплотнены соединения резиновыми прокладками.

На двигателе ВАЗ-21124 вместо ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 устанавливается неразборный впускной трубопровод, также выполненный из пластмассы.

Остальные размеры деталей, устройство, принципы работы и ремонта двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 аналогичны двигателям ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Двигатель ВАЗ-2111 и Двигатель ВАЗ-2112).

Отдельные элементы систем охлаждения, питания, управления двигателем и выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 имеют новую конструкцию и не взаимозаменяемы с элементами аналогичных систем двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Особенности систем двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 описаны в соответствующих разделах.

Снятие крышек ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21124

Для наглядности адсорбер снят.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку дигателя.
  1. Шестигранником "на 5" отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки…

…и один винт в центре крышки.

  1. Снимаем верхнюю крышку.
  1. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой).
  1. Снимаем нижнюю крышку.

Устанавливаем крышки в обратной последовательности.

Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
  1. Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
  1. Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания…

…и отводим жгут проводов в сторону.

  1. Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку проводов от датчика фаз.

  1. Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие дроссельного узла).

Соединение впускного трубопровода и дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой (для наглядности показано на демонтированном впускном трубопроводе)

Несмотря на то что впускной трубопровод и дроссельный узел имеют отличия от тех же узлов, применяющихся на других модификациях автомобиля, снятие дроссельного узла выполняется аналогично.
  1. Ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

  1. Ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке головки блока цилиндров.

  1. Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла.
  1. Головкой "на 10" отворачиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода (показан болт правого крепления).

Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)

  1. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
  2. Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов…

…и снимаем его вместе с направляющей трубкой щупа-указателя уровня масла.

  1. Отсоединяем от впускного трубопровода направляющую трубку щупа-указателя уровня масла.

Стыки впускных труб с каналами в головке блока цилиндров уплотнены резиновыми прокладками

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Порванные и деформированные прокладки заменяем новыми.

Снятие крышки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем катушки зажигания и впускной трубопровод.
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем от штуцера крышки головки блока цилиндров малый шланг вентиляции картера.

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем большой шланг вентиляции картера.

  1. Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления кронштейна жгута проводов.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления кронштейна колодки жгута проводов форсунок (для наглядности колодка снята).
  1. Головкой "на 8" отворачиваем 14 болтов крепления крышки головки блока (показаны стрелками).
  1. Поддеваем крышку за выступ отверткой…

…и снимаем ее.

Перед установкой крышки очищаем и обезжириваем сопрягаемые поверхности крышки и корпуса подшипников распределительных валов от остатков герметика и масла. Наносим герметик "Локтайт" № 574 на поверхность крышки.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в обратной последовательности.


1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров

12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
14 – насос охлаждающей жидкости
15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
20 – заправочный шланг

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

Снятие термостата

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.

  1. Шестигранником "на 5" отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
  1. Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
  1. Снимаем корпус термостата.
  1. Поддев отверткой…

…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

Снятие расширительного бачка

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.

Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.
  1. Ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.

  1. Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.

  1. Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

…и снимаем расширительный бачок.

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.


Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124

1 – штуцер для проверки давления в системе питания
2 – топливная рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод

5 – топливный бак
6 – модуль топливного насоса (в топливном баке)
7 – топливный фильтр
8 – тройник

Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса в сборе

1 – встроенный регулятор давления топлива
2 – штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками
3 – электрический разъем
4 – датчик указателя уровня топлива


Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса

Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки –– неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124

Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 –– двухструйные.

Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе питания.

Порядок сбрасывания давления в системе питания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.
  2. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива
  3. Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах
  4. После завершения работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.

Проверка давления в системе питания

Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится примерно одинаково. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21124.

Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.
  1. Сбрасываем давление в системе питания.
  2. Затем вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.
  1. Металлическим колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.
  1. При этом из штуцера может вытечь немного топлива, — удаляем его с деталей двигателя ветошью.
  1. Полностью выворачиваем золотник и вынимаем его.
  1. Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…

…и затягиваем хомут.

  1. Удерживая манометр (работаем вдвоем с помощником), пускаем двигатель и проверяем давление топлива.
Давление в системе питания исправного двигателя должно составлять 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм).
  1. Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.
  2. Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.
  3. Тщательно удаляем вытекшее топливо с деталей двигателя.
  4. Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.

Замена топливного фильтра

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбрасываем давление в системе питания.
  2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
  1. Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.

Обратите внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут.

  1. Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.
  1. Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.
  1. Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (или по направлению движения топлива –– от левого к правому борту автомобиля).

Так же должен быть расположен фильтр при установке


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.

  1. Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.
  2. Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливного фильтра.


Снятие и разборка модуля топливного насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сиденья (см. Снятие заднего сиденья и деталей его крепления).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем.
  1. Снимаем крышку лючка.
  1. Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.
  1. Сбрасываем давление в системе питания.
  2. Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
  1. Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.
  1. Головкой "на 10" с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.
  1. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.
  1. Снимаем прижимную пластину…

…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.

  1. Снимаем резиновую прокладку.
  1. При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Обратите внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.

  1. Освободившееся отверстие в топливном баке желательно сразу прикрыть, чтобы в бак не попали посторонние предметы.
  1. В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.
  1. Теперь крышку можно немного отодвинуть от корпуса модуля.
  1. Отжимаем пальцем фиксирующую пластину с внутренней стороны крышки модуля…

…и отсоединяем общую колодку проводов.

  1. Отсоединяем наконечник двух проводов "массы" от вывода на корпусе регулятора давления топлива.
  1. Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
  1. Освободив пальцами два фиксатора…

…выдвигаем из пазов корпуса модуля…

…и снимаем узел датчика указателя уровня топлива вместе с проводами и колодками проводов.

  1. Поддев отверткой, …

…снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

  1. Вынимаем регулятор давления топлива.
  1. Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и меньшего диаметра.

Дальнейшая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше заменить модуль в сборе.

Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в обратной последовательности.

  1. Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления топлива наносим на них тонкий слой пластичной смазки или моторного масла.

Обратите внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена синим) должна указывать назад (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красным) указывают направление движения топлива.

Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)

  1. Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
  2. Подсоединив клемму "минусового" провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-21124

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем впускной трубопровод.
  1. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.
  1. Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.
  1. Сбрасываем давление в системе питания.
  1. Удерживая шестигранник топливной рампы ключом "на 17", отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.
  1. Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).
  1. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…

…и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Н•м.

Снятие форсунок

Снятие форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем топливную рампу.
  1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.
  1. Поддев отверткой…

…снимаем фиксатор форсунки.

  1. Вынимаем форсунку из рампы.

Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.

Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.

Проверка работоспособности форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок двигателя). Отличие состоит в том, что электрическое сопротивление обмоток форсунок двигателей рабочим объемом 1,6 л должно находиться в пределах 11,4–12,6 Ом. Неисправные форсунки следует заменить.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

  1. На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).
  2. Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере двигателя ВАЗ-21124.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
  1. Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.

  1. Поддеваем отверткой…

…и вынимаем стопорные штифты двух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.

  1. Снимаем козырек.
  1. Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, поэтому рекомендуется предварительно смочить их мыльным раствором или проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры с помощью шлицевой отвертки.
  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  1. Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.
  1. Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.


Описание конструкции

На восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21114 в отличие от двигателя ВАЗ-2111 применен фазированный впрыск топлива, поэтому здесь установлен распределительный вал со штифтом для датчика фаз (см. Особенности автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и -21124 (1,6 л)).

Датчик фаз, применяемый на двигателе ВАЗ-21114, не взаимозаменяем с датчиком фаз двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124

Также на двигателе ВАЗ-21114 модуль зажигания, применявшийся на двигателе ВАЗ-2111, заменен на четырехвыводную катушку зажигания.

Катушка зажигания двигателя ВАЗ-21114

На шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-21124 в отличие от двигателя ВАЗ-2112 вместо модуля зажигания применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. При этом отпала необходимость в высоковольтных проводах.

Катушки зажигания для четырех цилиндров двигателя ВАЗ-21124

С целью снижения токсичности отработавших газов двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 оснащаются каталитическими нейтрализаторами и датчиками кислорода. Датчики кислорода, применяемые на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, не взаимозаменяемы с датчиками кислорода, устанавливаемыми на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Датчик кислорода двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 внешне отличается от предыдущей модели гофрированным уплотнителем (1) и формой наконечника (2) с отверстиями

Датчики кислорода нового поколения имеют меньшие размеры и теплоемкость, поэтому они интенсивнее прогреваются и быстрее вступают в работу.

Специально для двигателей ВАЗ объемом 1,6 л был разработан так называемый катколлектор: выпускной коллектор, выполненный заодно с нейтрализатором и устанавливаемый на место приемной трубы (см. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124). Катколлектор необходим для ускорения прогрева нейтрализатора, который начинает работать лишь после нагрева до 300 °С, а наиболее эффективен при 400–600 °С. Чтобы снизить потери тепла, выпускные трубы и корпус катколлектора выполнены из стали и имеют меньшую массу и длину, чем дета-ли выпускного тракта прежней конструкции. Расположение нейтрализатора (катколлектора) в моторном отсеке позволило также снизить пожароопасность за счет переноса горячего нейтрализатора из-под днища автомобиля.

Для обеспечения соответствия концентрации вредных веществ в отработавших газах нормам Евро-2 двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 оснащаются нейтрализатором и одним датчиком кислорода, устанавливаемым в системе выпуска отработавших газов до нейтрализатора (в верхней части катколлектора).

В системе управления двигателя, соответствующего нормам Евро-3 (автомобили с такими двигателями предназначены в основном для экспорта), применяются два датчика кислорода: второй – диагностический – устанавливается после нейтрализатора в нижней части катколлектора. Сопоставляя показания двух датчиков, система управления оценивает эффективность работы нейтрализатора и его состояние. Обнаружив отклонения, она корректирует состав топливовоздушной смеси, чтобы снизить токсичность на выходе из двигателя (на панели приборов может загореться лампа «Check engine»).

Cистема управления двигателем диагностирует элементы снижения токсичности, отслеживает появление отклонений или пропусков в воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя (именно тогда токсичность отработавших газов резко растет) и предупреждает об этом водителя, по возможности нейтрализуя последствия. Причинами неравномерной работы двигателя могут быть перебои в искрообразовании, нарушение состава топливовоздушной смеси, износ двигателя или выход из строя его деталей. Пропуски воспламенения отслеживает датчик положения коленчатого вала, реа-гирующий на возникновение неравномерности вращения коленчатого вала.

При появлении отклонений в работе двигателя, не приводящих к резкому увеличению токсичности отработавших газов, на панели приборов загорается лампа «Check engine». Если появляется угроза выхода из строя нейтрализатора, лампа «Check engine» начинает мигать, дополнительно привлекая внимание водителя. При этом система управления прекращает подачу топлива в один или два «проблемных» цилиндра, отключая форсунки, что возможно лишь на двигателях с фазированным впрыском топлива.

Также в систему управления двигателем на автомобилях, соответствующих нормам Евро-3, включен датчик неровной дороги, закрепленный в подкапотном пространстве на левом брызговике кузова. Этот датчик временно отключает систему диагностики, если неравномерность работы двигателя не связана с пропусками воспламенения, а возникает в результате переменных нагрузок на трансмиссию при движении по неровной дороге.

Двигатель, оснащенный в соответствии с нормами токсичности Евро-3, сразу после пуска быстрее стабилизирует обороты и работает очень ровно. При движении водитель может обратить внимание на замедленную реакцию автомобиля в начальных фазах торможения двигателем и несколько запаздывающий отклик на сброс газа, особенно на высших передачах, поэтому для снижения скорости приходится чаще включать низшие передачи или больше нагружать тормоза. Также в отличие от «острой» карбюраторной версии автомобиль с системой впрыска топлива и двигателем, соответствующим нормам Евро-3, мягче откликается на нажатие педали газа.

Снятие катушек зажигания и свечей двигателя ВАЗ-21124

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
  2. Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.
  1. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.
  1. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления катушки.
  1. Поддеваем фланец катушки отверткой…

…и вынимаем катушку зажигания.

  1. При необходимости снимаем и заменяем уплотнительное кольцо катушки.
  1. Для снятия свечи зажигания свечным ключом "на 16" или высокой головкой с удлинителем…

…выворачиваем свечу и вынимаем ее.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Маркировка применяемых на двигателе ВАЗ-21124 катушек зажигания: 2112-3705010-10 или BOSCH 0221 604 461.

Снятие датчика кислорода

Датчики кислорода двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 снимаются практически аналогично.

Показано снятие датчика кислорода, установленного в верхней части катколлектора.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
  1. Вынимаем два держателя, крепящих жгут проводов датчика кислорода к кузову (показаны стрелками).
  1. Отсоединяем колодку проводов датчика от жгута проводов системы управления двигателем.
  1. Ключом "на 22" отворачиваем датчик кислорода…

…и снимаем его.

  1. Датчик уплотняется металлическим кольцом.

Устанавливаем датчик кислорода в обратной последовательности.


Описание конструкции

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

А – катколлектор двигателя ВАЗ-21124
В – катколлектор двигателя ВАЗ-21114
1 – прокладка
2 – датчик кислорода
3 – корпус катколлектора
4 – скоба
5 – заглушка (применяется в случае установки одного датчика кислорода)

6 – теплоизоляционный экран рулевого механизма
7 – кронштейн
8 – промежуточная труба
9, 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей
10 – дополнительный глушитель
11 – хомут
12 – основной глушитель

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы).

В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Катколлекторы для двигателей ВАЗ-21124 (А) и ВАЗ-21114 (В)

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.

Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие элементов системы выпуска отработавших газов показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверткой отгибаем края стопорных пластин (две из них являются частями теплозащитного экрана) на трех гайках крепления фланца промежуточной трубы к фланцу катколлектора.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления промежуточной трубы.
  1. Снимаем со шпильки передней гайки стопорную пластину.
  1. Снимаем теплозащитный экран.
  1. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления фланца промежуточной трубы к фланцу трубы дополнительного глушителя.
  1. Вынимаем болты с пружинами…

…и снимаем промежуточную трубу.

  1. Снимаем прокладку промежуточной трубы.
  1. На заднем конце промежуточной трубы установлено металлографитовое уплотнительное кольцо.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие катколлектора

Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.

Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.

На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления скобы кронштейна (промежуточная труба для наглядности снята).
  1. Снимаем гайки, пружинные шайбы под ними…

…и скобу кронштейна крепления катколлектора.

  1. Головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем гайку крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
  1. Снимаем гайку и пружинную шайбу.
  2. Ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна…

…и отводим кронштейн в сторону.

  1. Головкой "на 13" отворачиваем (примерно наполовину) три гайки крепления кронштейна задней опоры силового агрегата (гайки показаны стрелками).
  1. Тем же инструментом отворачиваем восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров (на снимке видны шесть гаек, еще две расположены правее). Под гайками установлены шайбы.

Повторное использование гаек крепления катколлектора не допускается.

  1. Головкой "на 10" отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.
  1. Высокой головкой "на 10" отворачиваем две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).
  1. Снимаем гайки и шайбы…

…и вынимаем теплозащитный щиток.

  1. Оттянув силовой агрегат вперед, сдвигаем фланец катколлектора со шпилек головки блока цилиндров и вынимаем катколлектор вверх.
  1. Снимаем металлическую прокладку катколлектора.

Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу.

Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие дополнительного глушителя

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удерживая ключом "на 13" от проворачивания болт хомута крепления трубы дополнительного глушителя к трубе основного глушителя, ключом того же размера отворачиваем гайку.
  1. Аналогично отворачиваем гайку второго болта.
  2. Вынимаем болты…

…и снимаем половины хомута.

  1. Выводим крюки дополнительного глушителя из двух резиновых подушек подвески…

…и снимаем дополнительный глушитель.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Порванные подушки заменяем новыми.


Описание конструкции

В вариантном исполнении на автомобили с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства фирмы Bosch, противотуманные фары, комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега, бортовой компьютер, электростеклоподъемники в передних или во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы подогрева передних сидений

. Также на автомобиль с кузовом седан может устанавливаться дополнительный сигнал торможения, встроенный в опционное антикрыло.

Другие элементы электрооборудования автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 практически не изменились в сравнении с автомобилями, оснащенными двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Схемы электрооборудования автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 приведены в Приложениях.

Комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега

Замена ламп в блок-фаре

На автомобили "десятого" семейства могут устанавливаться блок-фары фирмы Bosch. В отличие от фары производства АО "Автосвет", на которой лампа габаритного света устанавливалась в отражатель лампы дальнего света, в фаре Bosch лампа габаритного света устанавливается в отражатель лампы ближнего света. Изменен способ фиксации в фаре ламп ближнего, дальнего и габаритного света. Корпус указателя поворота крепится к корпусу фары Bosch двумя винтами с головками под ключ Torx T-25 (на фаре АО "Автосвет" применяются винты с головками под шлицевую отвертку). Блок-фары Bosch крепятся к кузову автомобиля болтами с головками под ключ "на 8". Несмотря на различия блок-фары производства фирмы Bosch и АО "Автосвет" взаимозаменяемы (парой) и снятие блок-фар с автомобиля выполняется одинаково.

Заменить лампы указателя поворота, головного и габаритного света в блок-фаре фирмы Bosch можно и непосредственно на автомобиле.

Для наглядности показываем эти операции на правой блок-фаре, снятой с автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для замены лампы дальнего света нажимаем (движением вверх) фиксатор защитной крышки лампы, расположенной ближе к продольной оси автомобиля…

…и снимаем крышку.

  1. Снимаем колодку проводов с вывода лампы.
  1. Нажав пальцем на пружинный фиксатор лампы…

…выводим его из паза…

…и отводим в сторону.

  1. Потянув за вывод, вынимаем лампу из отверстия в отражателе.

При снятии и установке галогенных ламп не следует касаться пальцами стеклянных колб. Если это произошло, протрите колбу чистой ветошью, смоченной спиртом.

Устанавливаем лампу в обратной последовательности.

Аналогично заменяем лампу ближнего света, защитная крышка которой расположена на корпусе фары ближе к борту автомобиля. Под этой же крышкой находится патрон лампы габаритного света.

  1. Для замены этой лампы потянув за патрон, выводим его из отверстия в отражателе.
  1. Вынимаем лампу габаритного света из патрона.
  1. Для замены лампы в указателе поворота отсоединяем от ее патрона колодку проводов…

…и, поворачивая патрон по часовой стрелке (в направлении надписи "Open" на тыльной стороне отражателя)…

…выводим его из отверстия в отражателе.

  1. Вдавив лампу внутрь патрона и повернув против часовой стрелки, ...

...вынимаем лампу из патрона.

Устанавливаем лампу в обратной последовательности.

При установке в отражатель указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки (в направлении надписи "Close").

Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем

Назначение ламп, установленных в комбинации приборов

1 – контрольная лампа Check engine
2 – контрольная лампа аварийной сигнализации
3 – лампы освещения комбинации приборов
4 – контрольная лампа дальнего света фар
5 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
6 – контрольная лампа наружного освещения

7 – контрольная лампа резерва топлива
8 – контрольная лампа правого поворота
9 – контрольная лампа левого поворота
10 – контрольная лампа подушки безопасности (если установлена)
11 – контрольная лампа давления масла
12 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Снятие комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем выполняется так же, как и снятие комбинации приборов с механическим одометром.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выводим комбинацию приборов из посадочного места в панели (рулевое колесо для наглядности снято).
  1. Развернув комбинацию приборов тыльной стороной к себе, отсоединяем колодку белого цвета от белого разъема, а колодку красного цвета – от красного разъема.
  1. Снимаем комбинацию приборов. Обратите внимание на то, что в корпусе комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем установлено 18 ламп вместо 14, как на предыдущей модели.
  1. Для замены какой-либо из ламп освещения комбинации приборов или контрольных ламп поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…

…и вынимаем лампу вместе с патроном из платы комбинации приборов.

Бесцокольная лампа типа А12-1,2 извлекается из патрона со значительным усилием. Чтобы избежать травмы, рекомендуется заменять перегоревшую лампу вместе с патроном (патроны в сборе с лампами встречаются в продаже).

  1. Для снятия рамки стекла комбинации приборов с тыльной стороны комбинации приборов пальцем по очереди отжимаем 10 фиксаторов (четыре из них прозрачные, а шесть имеют черный цвет)…

…и снимаем рамку вместе со стеклом.

  1. Стекло комбинации приборов можно снять, не снимая рамку. Для этого следует отжать девять прозрачных фиксаторов: три с верхней стороны рамки, два по бокам и четыре с нижней стороны комбинации приборов.
  2. Те же девять фиксаторов следует отжать, если стекло отделяется от снятой рамки.
  1. Снимаем стекло комбинации приборов.

Для снятия задней крышки комбинации приборов вынимать лампы не следует.

  1. Ключом Torx Т-10 отворачиваем 11 саморезов…

…и снимаем заднюю крышку.

Дальнейшая разборка комбинации приборов не рекомендуется.

В случае неисправности ее лучше заменить целиком (обозначение модели с жидкокристаллическим дисплеем одометра: LADA 2110-380101-02; VDO 110 008 839/001).

Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

Снятие маршрутного компьютера

В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован маршрутным (бортовым) компьютером, устанавливаемым на консоли панели приборов рядом с блоком индикации бортовой системы контроля (вместо часов).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия маршрутного компьютера отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи. Следует учесть, что при этом пользовательские установки бортового компьютера сбрасываются (обнуляются).
  1. Поддеваем отверткой…

…и вынимаем маршрутный компьютер из посадочного места…

…и отсоединяем от него колодку проводов.

Устанавливаем маршрутный компьютер в обратной последовательности.


Снятие механизма электростеклоподъемника и блока выключателей электростеклоподъемников дверей

Операции по снятию электростеклоподъемника показаны на правой передней двери.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери) и стекло (см. Снятие стекла двери и механизма стеклоподъемника).
  1. Отсоединяем колодку проводов питания электропривода стеклоподъемника от колодки жгута проводов.
  1. Головкой или ключом "на 10" отворачиваем три гайки крепления электропривода (показаны стрелками)…

…и четыре гайки крепления механизма стеклоподъемника (также показаны стрелками).

  1. Снимаем с каждой шпильки по две шайбы: плоскую и пружинную.
  1. Вынимаем механизм стеклоподъемника в сборе с электроприводом из полости двери.
  1. Извлекаем из полости двери пластмассовую опору-держатель электропривода стеклоподъемника, которая обычно отделяется при снятии электропривода.

Отсоединять механизм стеклоподъемника от электропривода не рекомендуется (трос может соскочить с направляющей и запутаться). При выходе из строя механизма или электропривода стеклоподъемника лучше заменить узел в сборе.

  1. Узел механизма стеклоподъемника в сборе с электроприводом оригинальный для каждой двери.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устанавливаем электростеклоподъемник в обратной последовательности.

  1. Перед установкой надеваем опору-держатель на корпус электропривода.
  1. Корпус электропривода стеклоподъемника с установленной опорой-держателем.
  1. Блок выключателей электростеклоподъемников расположен в салоне автомобиля на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока выключателей поддеваем его отверткой за облицовку…

…и, приподнимая, вынимаем блок из гнезда.

  1. Отсоединяем от блока две колодки проводов.

Колодки после снятия желательно пометить, т. к. если при последующей установке их перепутать местами, то левый выключатель будет управлять подъемом/опусканием стекла правой двери и наоборот.

Устанавливаем блок выключателей электростеклоподъемников в обратной последовательности.

Снятие электропривода замка двери

Операции показаны на примере правой передней двери (для наглядности тяга внутренней ручки двери отсоединена). Электроприводы замков остальных дверей снимаются аналогично.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери).
  1. Разъединяем колодки проводов питания электропривода.
  1. Вынимаем из отверстия во внутренней панели двери держатель жгута проводов электропривода.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления электропривода (показаны стрелками).
  1. Вынимаем саморезы и расположенные под их головками пластмассовые распорные втулки и резиновые подушки.
  1. Отсоединяем наконечник электропривода от тяги привода замка двери и вынимаем электропривод со жгутом проводов из полости двери.

Тяга электропривода дверного замка соединена с рычагом, к которому присоединена тяга кнопки выключения. При необходимости снятия механической части замка следует проделать операции, показанные в разделе Снятие замка двери, и вывести загнутый конец тяги из наконечника электропривода. Для снятия механической части замка электропривод снимать не требуется.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие электропривода замка багажника

Работа показана на автомобиле с кузовом "седан". На автомобилях с кузовами "хэтчбек" и "универсал" снятие электропривода замка двери задка выполняется практически аналогично.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
  1. Открыв крышку багажного отсека, шлицевой отверткой поддеваем четыре пистона крепления кожуха электропривода замка.
  1. Вынимаем пистоны…

…и снимаем кожух.

  1. Разъединяем колодки проводов питания электропривода.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления установочной пластины электропривода к усилителю крышки багажного отсека.
  1. Отсоединяем наконечник электропривода от тяги привода механизма замка и снимаем электропривод вместе с пластиной.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления электропривода к установочной пластине.
  1. Снимаем пластину.
  1. Извлекаем пластмассовую распорную втулку…

…и резиновую подушку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие блока выключателей подогрева передних сидений

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
  1. Блок выключателей подогрева передних сидений расположен на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока выключателей поддеваем его отверткой за облицовку, …

…приподнимаем и вынимаем блок из гнезда.

  1. Отсоединяем от блока колодку жгута проводов.

Устанавливаем блок выключателей подогрева сидений в обратной последовательности.

При снятии переднего сиденья следует отсоединить…

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

…колодку проводов, расположенную под сиденьем, от разъема общего жгута проводов (для наглядности сиденье приподнято).
На заднем торце подушки сиденья (ближе к туннелю пола) расположена колодка проводов подогрева спинки сиденья. Она может быть убрана в специальный карман обивки сиденья.

Отсоединять эту колодку имеет смысл только в случае снятия обивки сиденья или разъединения спинки с подушкой.

При выходе из строя элемента подогрева переднего сиденья его необходимо заменить вместе с обивкой сиденья.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие дополнительного сигнала торможения (в антикрыле)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем антикрыло.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления дополнительного сигнала торможения.
  1. Снимаем сигнал…

…и отсоединяем колодку его провода от жгута проводов.

В дополнительном сигнале торможения установлены светодиоды. Сигнал неразборный и ремонту не подлежит.

Устанавливаем дополнительный сигнал торможения в обратной последовательности.


Описание конструкции

Кузова автомобилей "десятого" семейства с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 практически не отличаются от кузовов автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Изменения коснулись облицовки ветрового окна и форсунок омывателей ветрового стекла. В облицовке появилось гнездо для установки фильтра очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции салона.

Также претерпели изменения центральные сопла системы отопления и вентиляции салона (см. Система отопления и вентиляции автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124).

В вариантном исполнении автомобиль с кузовом «седан» может быть оборудован антикрылом, устанавливаемым на крышку багажника.

Снятие облицовки ветрового окна

Расположение крепежных элементов облицовки ветрового окна (А) и обивок моторного отсека (В)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем рычаги щеток очистителя ветрового стекла (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  1. Поддеваем отверткой…

…и снимаем четыре заглушки, под которыми расположены саморезы крепления облицовки.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки, расположенные под заглушками (показаны стрелками).
  1. Головкой "на 10" отворачиваем две гайки по краям облицовки (капот автомобиля для наглядности снят).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления обивок моторного отсека к облицовке.
  1. Приподнимаем облицовку ветрового окна.
  1. Перевернув облицовку, вынимаем клапан слива воды.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем 12 саморезов крепления к облицовке водоотводящего щитка.
  1. Отводим водоотводящий щиток от облицовки...

…и отсоединяем шланг от тройника форсунок омывателя.

  1. Снимаем водоотводящий щиток.
  1. Снимаем облицовку ветрового окна.

Устанавливаем облицовку и снятые детали в обратной последовательности.

Снятие форсунки омывателя ветрового стекла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем облицовку ветрового окна и отводим от нее водоотводящий щиток (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления форсунки.
  1. Отсоединяем от форсунки шланг подвода жидкости.

Другую форсунку при необходимости снимаем аналогично.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие антикрыла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
  2. Открываем крышку багажного отделения автомобиля.
  1. Разъединяем хомут крепления проводов дополнительного сигнала торможения к крышке багажного отделения с внутренней стороны.
  1. Разъединяем колодку проводов дополнительного сигнала торможения.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления антикрыла с левой стороны.
  1. Снимаем опорную пластину, пропустив провода сквозь отверстие пластины.
  1. Придерживая антикрыло рукой, отворачиваем две гайки крепления антикрыла с другой стороны.
  1. Снимаем антикрыло, выводя жгут проводов с колодкой через отверстие в крышке багажного отделения.

Устанавливаем антикрыло в обратной последовательности (делать это удобнее вдвоем с помощником, т. к. проводить колодку жгута проводов дополнительного сигнала торможения сквозь отверстие в крышке багажного отделения приходится с некоторым усилием).


Описание конструкции

На автомобилях «десятого» семейства с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 устанавливается корпус отопителя нового образца с другими точками крепления к кузову и измененным расположением электродвигателя вентилятора. Также применена другая схема подвода жидкости к радиатору отопителя.

В схеме включения электродвигателя вентилятора отопителя применен дополнительный резистор нового образца, снабженный встроенным предохранителем.

Дополнительный резистор...

…бывает как трех-, так и четырехконтактным (показан четырехконтактный узел) – соответственно для трех- и четырехпозиционного переключателя

Для диагностики системы отопления и вентиляции ее контроллер соединен с колодкой диагностики системы управления двигателем.

Теперь проверить работу системы отопления и вентиляции можно с помощью диагностического прибора.

В салоне автомобиля могут устанавливаться центральные сопла вентиляции с горизонтальным движением рукоятки регулировки потоков воздуха.

Автомобиль может быть оборудован системой рециркуляции воздуха в салоне. Если система рециркуляции не установлена, автомобиль оборудуется фильтром очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Замена фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Не отсоединяя шланг омывателя, снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна) и отводим ее в сторону (для наглядности капот автомобиля снят).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…и снимаем крышку фильтра.

  1. Вынимаем сменный фильтрующий элемент.

Устанавливаем новый сменный элемент и снятые детали в обратной последовательности.

Снятие элементов системы вентиляции и отопления в салоне автомобиля

Автомобили "десятого" семейства могут комплектоваться центральными соплами вентиляции и отопления салона с горизонтальным движением рукоятки регулятора направлений потоков воздуха.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия таких сопл поддеваем отверткой…

…и снимаем рукоятку.

  1. Поддеваем отверткой…

…и отводим центральные сопла в сторону.

  1. Отсоединяем колодку проводов от патрона лампы подсветки.
  1. Снимаем центральные сопла. Обратите внимание на фиксирующие выступы: в нижней части сопл они больше, чем в верхней.
  1. Для замены лампы подсветки поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем его.
  1. Бесцокольная лампа А12-1,2 не вынимается из патрона, т.к. выводы лампы приварены, поэтому заменяем ее вместе с патроном.
  2. Устанавливаем патрон в посадочное место и для фиксации поворачиваем по часовой стрелке.
  1. Для замены рычагов и тяги привода распределителя воздуха крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна рычагов и вынимаем саморезы вместе с установленными под ними стопорными шайбами.
  1. Выводим конец тяги привода распределителя воздуха из отверстия в приливе с внутренней стороны заслонки.
  1. Снимаем кронштейн вместе с рычагами и тягой.
  1. Выводим конец тяги из отверстия в рычаге.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления рычага тяги.
  1. Снимаем рычаг тяги…

…и рычаг рукоятки.

Устанавливаем рычаги и тягу в обратной последовательности.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия бокового сопла (показано снятие правого сопла) поддеваем его отверткой…

…и снимаем сопло.

Устанавливаем сопло в обратной последовательности.

Сопло с левой стороны панели приборов снимается и устанавливается аналогично.



 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия контроллера системы автоматического управления отопителем поддеваем отверткой заглушку.
  1. Вынимаем заглушку и аналогично две остальных заглушки (выключатель аварийной сигнализации можно не вынимать).
  1. Поддеваем отверткой…

…и вынимаем контроллер.

  1. Отсоединяем две колодки проводов.
  1. Поддеваем отверткой…

…и снимаем рукоятку переключателя режимов вентилятора.

  1. Аналогично снимаем рукоятку задатчика температуры.
  1. Для снятия панели контроллера отверткой освобождаем четыре фиксатора: два сверху и два снизу.
  1. Снимаем панель.
  1. Для снятия световода поддеваем его отверткой…

…и снимаем световод.

  1. Для замены лампы подсветки панели контроллера вынимаем ее из патрона.
Другие виды ремонта контроллера потребителю недоступны, поэтому дальнейшая разборка узла нецелесообразна.

При установке контроллера учтите, что фиксаторы панели симметричны, поэтому устанавливать панель следует так, чтобы лампа подсветки оказалась под нижними частями шкал.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие дополнительного резистора отопителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  1. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления дополнительного резистора.
  1. Вынимаем дополнительный резистор из корпуса отопителя.

Устанавливаем дополнительный резистор отопителя и снятые детали в обратной последовательности.

Снятие и разборка отопителя на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  2. Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна), правую часть шумоизоляционной обивки (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна) и дроссельный узел (см. Снятие дроссельного узла).
  3. Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.
  4. Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.
  5. Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.
  1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.
  1. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.
  1. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг.

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).

Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен. Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка (см. Снятие расширительного бачка) и снять корпус отопителя вместе со шлангом.
  1. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.
  1. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.
  1. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.
  1. Головкой "на 10" с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.
  1. Головкой или ключом "на 8" отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.
  1. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.
  1. Высокой головкой "на 10" с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками).
  1. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля.

При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе. Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.
  1. Вынимаем саморезы…

…и расположенные под ними пластмассовые втулки.

  1. Поддеваем отверткой…

…и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

  1. Для снятия радиатора отопителя…

…ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.
  1. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
  1. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.
  1. Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.
  1. Поддеваем отверткой…

…и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.

В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки

Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми. Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей "десятого" семейства – 2111-8101012-01

Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.


Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.
Ремонт двигателя в москве диагностика и ремонт двигателей.