Приветствую Вас, Гость
Книга 2110
Навигация


Категории


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
16.08.2016, 23:35
Главная » FAQ » 21. Приложения


Ключ комбинированный (рожковый - накидной): 5; 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19; 21; 22; 24; 30; 32

Ключ для прокачки тормозов

Торцевая головка: 8 ; 10; 10 (высокая); 11; 12; 13; 14; 17; 19; 21 (высокая); 22; 24; 30; 32

Карданный шарнир

Шестигранник: 5; 8; 10

Крестообразная отвертка (Philips №№ 1, 2, 3)

Шлицевые отвертки: толщина лезвия 0,4–2,0 мм, ширина 2,5–8,0 мм

Ударная отвертка

Выколотки из мягкого металла

Зубило

Молоток

Тиски

Ключ Torx T-10; Т-25

Шило

Надфиль

Бородок

Монтажная лопатка

Пассатижи

Раздвижные пассатижи

Щипцы для сжатия стопорных колец

Щипцы для разжатия стопорных колец

Щипцы для снятия маслоотражательных колпачков

Ключ трубный (газовый)

Ключ для разборки стоек подвески

Ключ для гаек резервуаров передних и задних амортизаторов

Ключ с восьмигранником "на 24" для разборки рулевого механизма

Ключ с восьмигранником "на 17" для регулировки рулевого механизма

Съемник трехзахватный

Съемник двухзахватный

Съемник чашечный

Рассухариватель клапанов

Пруток оловянный

Съемник шаровых опор

Съемник наконечников рулевых тяг

Съемник масляного фильтра

Стяжки пружин

Оправка для центровки ведомого диска сцепления

Оправка для установки поршня с кольцами в цилиндр

Набор щупов

Динамометрический ключ (до 25 кгс•м)

Микрометр

Штангенциркуль

Тестер аналоговый

Тестер цифровой


Проверка обесточенных цепей (измерение электрического сопротивления)

Вначале проверяем работу омметра. На выбранном пределе измерения (для большинства цепей 0–100 Ом) замыкаем наконечники щупов. Омметр должен показать 0 Ом. Если показания отличаются от нуля, регулятором положения "0" установите стрелку на начало шкалы. Если такая регулировка не предусмотрена, запомните показание прибора, а при измерениях вычтите его из измеренной величины. (Иногда возможен плохой контакт или непропай в проводах или щупах самого тестера. Устраните неисправность.)

Для проверки сопротивления цепи отсоедините хотя бы один ее конец (иначе ток может пойти в обход, по другим участкам схемы). На щупы тестера лучше надеть зажимы типа "крокодил". Если цепь не содержит штатных сопротивлений (таких как угольные щетки генератора, резистор ротора распределителя зажигания, высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, вентили генератора) или обмоток, то омметр должен показать 0 Ом. Такие цепи всегда проверяйте на нижнем пределе измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для измерения многих цепей (например, генератор – аккумулятор, аккумулятор – стартер, где недопустимо даже сопротивление в десятые доли Ома). Поэтому обращайте внимание на самое незначительное отклонение стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверьте калибровку ("0") прибора.

Для проверки конденсаторов лучше использовать специальный прибор (подключается к сети переменного тока), но ориентировочно оценить исправность конденсатора можно и омметром. Для этого замкните на секунду выводы конденсатора, чтобы он разрядился, а затем коснитесь их щупами омметра. Внимательно следя за стрелкой (омметр лучше переключить на верхний предел измерения, например 0–100 кОм), снова коснитесь щупами выводов конденсатора, но в другой полярности. Если конденсатор исправен, стрелка на мгновение отклонится от конца шкалы и тут же вернется на место. Если стрелка не отклонилась – в конденсаторе обрыв (или мала его емкость), если стрелка не возвращается к концу шкалы – в конденсаторе пробой (или загрязнена его поверхность). Этот метод – ориентировочный и не позволяет измерять емкость конденсатора.

Для проверки вентилей генератора важна полярность подсоединения выводов. Вентиль считается исправным, если он пропускает ток в одном направлении (сопротивление может меняться приблизительно от 10 до 100 Ом в зависимости от предела измерения), и не пропускает в другом (сопротивление более 500–1000 кОм на высшем пределе измерения).

Проверка цепей под напряжением

Работа цепей под напряжением проверяется вольтметром. Проверять можно только цепи низкого напряжения, кроме цепи "катушка зажигания – коммутатор". Предел измерения 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) тестера надежно соединяем с "массой" (лучше – с отрицательной клеммой аккумулятора), а положительный с потребителями и источниками тока. Напряжение на исправном, полностью заряженном аккумуляторе должно составлять 12,6–13,2 В (потребители выключены, двигатель остановлен). Напряжение, вырабатываемое генератором – 13,2–14,7 В. На холостом ходу при включенных потребителях оно может быть несколько ниже.

Если при включенном потребителе напряжение на нем резко падает (на 10–20%), это указывает либо на неисправность питающей цепи (окисление контактов), либо (реже) на короткое замыкание в потребителе. Для выяснения причины воспользуемся амперметром. Лучше, если верхний предел измерения тестера 10 А и более и есть электромагнитная отсечка при перегрузке или, хотя бы, плавкий предохранитель. В некоторых дешевых тестерах роль плавкого предохранителя выполняют провода: их жила перегорает, защищая прибор; поэтому не стоит "усиливать" перегоревший провод. Измерьте потребляемый ток, сопоставьте его с номинальным, учтя поправку на фактическое напряжение в бортовой сети (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению сети, т.е. 12 В). Если ток мал, то неисправна цепь (проверьте и контакт с "массой"), слишком большой ток указывает на замыкание в потребителе.

Выбор тестера

Для измерения электрических параметров применяются цифровые или стрелочные автотестеры. В бытовых цифровых приборах нет ручной настройки на "0", а напряжение питания, как правило, не стабилизировано. Несмотря на малую инерционность измерений у цифровых тестеров, стрелочные лучше показывают динамику изменений, т.к. цифровые приборы измеряют сигнал не постоянно, а с некоторыми интервалами времени. И, наконец, жидкокристаллический дисплей просто неработоспособен при морозе.

Наряду с этим цифровые тестеры компактнее, легче и малочувствительны к вибрациям и положению корпуса во время измерений.



 

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 – звуковой сигнал
6 – генератор
7 – датчик уровня масла
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9 – контроллер отопителя
10 – выключатель клапана рециркуляции
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
12 – коммутатор
13 – концевой выключатель карбюратора
14 – датчик контрольной лампы давления масла
15 – свечи зажигания
16 – электромагнитный клапан карбюратора
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
18 – датчик-распределитель зажигания
19 – катушка зажигания
20 – стартер
21 – электродвигатель вентилятора отопителя
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
23 – датчик скорости
24 – выключатель света заднего хода
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – датчик уровня тормозной жидкости
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29 – аккумуляторная батарея
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 – датчик уровня омывающей жидкости
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости
33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
34 – монтажный блок
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света
36 – переключатель наружного освещения

37 – комбинация приборов
38 – выключатель заднего противотуманного света
39 – контрольная лампа противотуманного света
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
41 – часы
42 – выключатель обогрева заднего стекла
43 – подрулевой переключатель
44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45 – регулятор освещения приборов
46 – выключатель зажигания
47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48 – розетка для переносной лампы
49 – передний плафон освещения
салона
50 – выключатель стоп-сигнала
51 – плафон освещения салона
52 – блок бортовой системы контроля
53 – датчик указателя уровня топлива
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – датчик ремня безопасности водителя
56 – прикуриватель
57 – лампа подсветки пепельницы
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
59 – колодка для подключения бортового компьютера
60 – лампа освещения вещевого ящика
61 – боковые указатели поворота
62 – выключатели в стойках передних дверей
63 – выключатели в стойках задних дверей
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65 – фонарь освещения багажника
66 – датчик температуры для системы отопления
67 – наружные задние фонари
68 – внутренние задние фонари
69 – фонари освещения номерного знака
70 – элемент обогрева заднего стекла
71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка


1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника


1 – блок-фары
2 – звуковой сигнал
3 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
4 – стартер
5 – аккумуляторная батарея
6 – генератор
7 – выключатель света заднего хода
8 – электропривод блокировки замка правой передней двери
9 – реле включения электростеклоподъемников
10 – реле включения стартера
11 – электродвигатель отопителя
12 – микромотор-редуктор привода заслонки отопителя
13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
14 – датчик уровня омывающей жидкости
15 – электропривод блокировки замка левой передней двери
16 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
17 – электропривод замка багажника
18 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя
19 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла
20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
21 – электропривод стеклоподъемника правой передней двери
22 – блок управления системы блокировки замков дверей
23 – переключатель наружного освещения
24 – датчик уровня тормозной жидкости
25 – электропривод стеклоподъемника левой передней двери
26 – контрольная лампа включения противотуманного света
27 – выключатель противотуманного света
28 – комбинация приборов
29 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
30 – выключатель обогрева заднего стекла
31 – подрулевой переключатель
32 – реле включения противотуманного света
33 – выключатель зажигания
34 – монтажный блок
35 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
36 – выключатель аварийной сигнализации
37 – контроллер системы автоматического управления отопителем
38 – лампа освещения вещевого ящика

39 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
40 – прикуриватель
41 – блок индикации бортовой системы контроля
42 – лампа освещения пепельницы;
43 – розетка для переносной лампы
44 – выключатель освещения приборов
45 – электропривод блокировки замка правой задней двери
46 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
47 – часы
48 – электропривод стеклоподъемника правой задней двери
49 – выключатель сигналов торможения
50 – электропривод стеклоподъемника левой задней двери
51 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
52 – электропривод блокировки замка левой задней двери
53 – боковые указатели поворота
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
55 – фонарь освещения багажного отсека
56 – плафон индивидуального освещения
57 – плафон освещения салона
58 – датчик температуры системы отопления
59 – выключатели в стойках передних дверей
60 – выключатели в стойках задних дверей
61 – наружные задние фонари
62 – внутренние задние фонари
63 – фонари освещения номерного знака
А – колодки для подключения правой передней колонки
Б – колодки для подключения аудиоаппаратуры
В – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
Г – колодки для подключения левой передней колонки
Д – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска
Е - разъем для диагностики электроусилителя руля
Ж – разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем
З - колодки для подключения правой задней колонки
И - колодки для подключения левой задней колонки
К – колодка для подключения бортового компьютера
Л – к электроприводу замка багажника
М – колодки для подключения дополнительных сигналов торможения
Н – к элементу обогрева заднего стекла


1 – блок-фары
2 – звуковой сигнал
3 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
4 – стартер
5 – аккумуляторная батарея
6 – генератор
7 – выключатель света заднего хода
8 – электропривод блокировки замка правой передней двери
9 – реле включения электростеклоподъемников
10 – реле включения стартера
11 – электродвигатель вентилятора отопителя
12 – микромотор-редуктор привода заслонки отопителя
13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
14 – датчик уровня омывающей жидкости
15 – электропривод блокировки замка левой передней двери
16 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
17 – электропривод замка багажника
18 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
19 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла
20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
21 – электропривод стеклоподъемника правой передней двери
22 – блок управления системы блокировки замков дверей
23 – переключатель наружного освещения
24 – датчик уровня тормозной жидкости
25 - электродвигатель омывателя заднего стекла
26 – электропривод стеклоподъемника левой передней двери
27 – контрольная лампа противотуманного света
28 – выключатель противотуманного света
29 – комбинация приборов
30 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
31 – выключатель обогрева заднего стекла
32 – подрулевой переключатель
33 – реле включения противотуманного света
34 – выключатель зажигания
35 – монтажный блок
36 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
37 – выключатель аварийной сигнализации

38 – контроллер системы автоматического управления отопителем
39 – лампа подсветки вещевого ящика
40 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
41 – прикуриватель
42 – блок индикации бортовой системы контроля
43 – лампа освещения пепельницы
44 – розетка для переносной лампы
45 – выключатель освещения приборов
46 – электропривод блокировки замка правой задней двери
47 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
48 – часы
49 – электропривод стеклоподъемника правой задней двери
50 – выключатель сигнала торможения
51 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
52 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
53 – электропривод блокировки замка левой задней двери
54 – боковые указатели поворота
55 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
56 - моторедуктор очистителя заднего стекла
57 – плафон индивидуального освещения
58 – плафон освещения салона
59 – датчик температуры системы отопления
60 – выключатели в стойках передних дверей
61 – выключатели в стойках задних дверей
62 – фонарь освещения багажного отсека
63 – наружные задние фонари
64 – внутренние задние фонари
65 – фонари освещения номерного знака
А – колодки для подключения правой передней колонки
Б – колодки для подключения аудиоаппаратуры
В – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска
Г - разъем для диагностики электроусилителя руля
Д – колодки для подключения левой передней колонки
Е – разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем
Ж - колодки для подключения правой задней колонки
З - колодки для подключения левой задней колонки
И – колодка для подключения бортового компьютера
К – к элементу обогрева заднего стекла
Л – к электроприводу замка двери задка
М – колодка для подключения дополнительных сигналов торможения


1 – форсунки
2 – свечи зажигания
3 – модуль зажигания
4 – колодка диагностики
5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или "Январь-5.1")
6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
7 – колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов
8 – главное реле
9 – предохранитель, защищающий цепи главного реле
10 – реле электровентилятора
11 –предохранитель, защищающий цепи реле вентилятора
12 – реле электробензонасоса
13 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса
14 – датчик массового расхода воздуха
15 – датчик положения дроссельной заслонки
16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
17 – СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
18 – регулятор холостого хода
19 – датчик детонации

20 – датчик положения коленчатого вала
21 – датчик скорости автомобиля
22 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС)
23 – индикатор состояния АПС
24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
25 – датчик контрольной лампы давления масла
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
27 – датчик уровня масла
28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)
А – колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС)
В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
С – колодка к монтажному блоку
Д – к выводу "+" аккумуляторной батареи
Е – провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
F – колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания
G1, G2 – точки заземления

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-7-".

В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например "-5/30-".

На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.


1 – форсунки
2 – свечи зажигания
3 – модуль зажигания
4 – колодка диагностики
5 – контроллер системы управления двигателем
6 – колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов
7 – главное реле
8 – предохранитель, защищающий цепи главного реле
9 – реле электровентилятора
10 – предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора
11 – реле электробензонасоса
12 – предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса
13 – датчик массового расхода воздуха
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости
16 – регулятор холостого хода
17 – датчик кислорода
18 – датчик детонации
19 – датчик положения коленчатого вала
20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

21 – блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС)
22 – индикатор состояния АПС
23 – датчик скорости автомобиля
24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
25 – датчик контрольной лампы давления масла
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
27 – датчик уровня масла
28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем)
А – колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС)
В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
С – колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора
D – провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
Е – колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания
F – к выводу "+" аккумуляторной батареи
G1, G2 – точки заземления

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-4-".

В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например "-5/15-".

На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.


1 – свечи зажигания
2 – форсунки
3 – модуль зажигания
4 – контроллер
5 – главное реле
6 – предохранитель, соединенный с главным реле
7 – реле электровентилятора системы охлаждения
8 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения
9 – реле электрического топливного насоса
10 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса
11 – датчик массового расхода и температуры воздуха
12 – датчик неровной дороги
13 – датчик положения дроссельной заслонки
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости
15 – регулятор холостого хода
16 – управляющий датчик кислорода
17 – диагностический датчик кислорода
18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
19 – датчик детонации
20 – датчик положения коленчатого вала
21 – блок управления иммобилайзера
22 – индикатор состояния иммобилайзера

23 – датчик фаз
24 – датчик скорости автомобиля
25 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива
26 – датчик контрольной лампы давления масла
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
А – колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС
Б – колодка диагностики
В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера
Г – к выводу "+" аккумуляторной батареи
Д – к колодке жгута проводов боковых дверей
Е– колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
G1, G2 – точки заземления
I – порядок условной нумерации контактов в колодке блока управления иммобилайзера
II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики


1 – катушки зажигания
2 – форсунки
3 – контроллер
4 – главное реле
5 – предохранитель, соединенный с главным реле
6 – реле электровентилятора системы охлаждения
7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения
8 – реле электрического топливного насоса
9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса
10 – датчик массового расхода и температуры воздуха
11 – датчик положения дроссельной заслонки
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости
13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
14 – датчик кислорода
15 – датчик детонации
16 – датчик положения коленчатого вала
17 – регулятор холостого хода
18 – блок управления иммобилайзера
19 – индикатор состояния иммобилайзера
20 – датчик фаз

21 – датчик скорости автомобиля
22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
23 – датчик контрольной лампы давления масла
24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС
Б – колодка диагностики
В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера
Г – к выводу "+" аккумуляторной батареи
Д – к колодке жгута проводов боковых дверей
Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
G1, G2 – точки заземления
I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера
II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики


1 – катушки зажигания
2 – форсунки
3 – контроллер
4 – главное реле
5 – предохранитель, соединенный с главным реле
6 – реле электровентилятора системы охлаждения
7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения
8 – реле электрического топливного насоса
9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса
10 – датчик массового расхода и температуры воздуха
11 – датчик неровной дороги
12 – датчик положения дроссельной заслонки
13 – датчик температуры охлаждающей жидкости
14 – регулятор холостого хода
15 – управляющий датчик кислорода
16 – диагностический датчик кислорода
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
18 – датчик детонации
19 – датчик положения коленчатого вала
20 – блок управления иммобилайзера
21 – индикатор состояния иммобилайзера

22 – датчик фаз
23 – датчик скорости автомобиля
24 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива
25 – датчик контрольной лампы давления масла
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС
Б – колодка диагностики
В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
Г – к выводу "+" аккумуляторной батареи
Д – к колодке жгута проводов боковых дверей
Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
G1, G2 – точки заземления
I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера
II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики


1 – катушки зажигания
2 – форсунки
3 – контроллер
4 – главное реле
5 – предохранитель, соединенный с главным реле
6 – реле электровентилятора системы охлаждения
7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения
8 – реле электрического топливного насоса
9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса
10 – датчик массового расхода и температуры воздуха
11 – датчик положения дроссельной заслонки
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости
13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
14 – датчик кислорода
15 – датчик детонации
16 – датчик положения коленчатого вала
17 – регулятор холостого хода
18 – блок управления иммобилайзера
19 – индикатор состояния иммобилайзера
20 – датчик фаз

21 – датчик скорости автомобиля
22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива
23 – датчик контрольной лампы давления масла
24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС
Б – колодка диагностики
В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера
Г – к выводу "+" аккумуляторной батареи
Д – к колодке жгута проводов боковых дверей
Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
G1, G2 – точки заземления
I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера
II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики


1 – катушки зажигания
2 – форсунки
3 – контроллер
4 – главное реле
5 – предохранитель, соединенный с главным реле
6 – реле электровентилятора системы охлаждения
7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения
8 – реле электрического топливного насоса
9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса
10 – датчик массового расхода и температуры воздуха
11 – датчик неровной дороги
12 – датчик положения дроссельной заслонки
13 – датчик температуры охлаждающей жидкости
14 – регулятор холостого хода
15 – управляющий датчик кислорода
16 – диагностический датчик кислорода
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
18 – датчик детонации
19 – датчик положения коленчатого вала
20 – блок управления иммобилайзера
21 – индикатор состояния иммобилайзера

22 – датчик фаз
23 – датчик скорости автомобиля
24 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива
25 – датчик контрольной лампы давления масла
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС
Б – колодка диагностики
В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
Г – к выводу "+" аккумуляторной батареи
Д – к колодке жгута проводов боковых дверей
Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов
G1, G2 – точки заземления
I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера
II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики


Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н•м (кгс•м)
Двигатель

Винт крепления головки цилиндров

М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112)

См. раздел Двигатель

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

33,23–41,16 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,38–22,64 (1,87–2,31)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10х1,25

67,42–83,3 (6,88–8,5)

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,66–8,23 (0,68–0,84)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

68,31–84,38 (6,97–8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

5,15–8,23 (0,52–0,84)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1

43,32–53,51 (4,42–5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

60,96–87,42 (6,22–8,92)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

7,64–8,01 (0,78–0,82)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

97,9–108,78 (9,9–11,1)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,17–5,15 (0,425–0,525)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Болт крепления фланца дополнительного глушителя

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну

М12х1

14,7–19,6 (1,5–2,0)

Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114

М16х1,5

58,8–78,4 (6,0–8,0)

Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

6,86–8,23 (0,7–0,84)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,735–0,94)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

45,5–73,5 (4,64–7,5)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

37,48–87,47 (3,8–8,9)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14x1,5

24–27 (2,45–2,75)

Гайки крепления карбюратора

М8

12,8–15,9 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки цилиндров

М6

1,96–4,6 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

3,8–6,2 (0,39–0,63)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,13–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

3,8–6,2 (0,4–0,6)

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода

М8

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болты крепления механизма выбора передач

М6

6,4–10,3 (0,65–1,05)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилок к штоку

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

63,5–82,5 (6,5–8,4)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28,4–45,3 (2,89–4,6)

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

М8

28,4–35 (2,89–3,57)

Болт крепления картера сцепления и коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8

19,6–24,2 (2–2,47)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка болта крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160–176,4 (16,3–18)

Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

42,1–52,0 (4,29–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

12,9–16,0 (1,32–1,63)

Болт крепления поперечины передней подвески к кузову

М12х1,25

42,14–51,94 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

65,86–81,2 (6,72–8,29)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,74 (5,0–6,3)

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

М20х1,5

225,6–247,2 (23–25,2)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,2–92,6 (6,65–9,45)

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,46)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Болт крепления оси ступицы к балке

М10х1,25

34,3–42,63 (3,5–4,35)

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

22,5–27,4 (2,3–2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Болт стяжной наконечника рулевой тяги

М8

19,1–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

27,05–33,42 (2,76–3,41)

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

М10х1,25

70–86 (7,13–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

45–55 (4,6–5,6)

Тормозная система

Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

95,9–118,4 (9,8–12,1)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31–38 (3,16–3,88)

Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1–36 (2,97–3,67)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10х1,25

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну

М10х1,25

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Штуцер соединений тормозных трубопроводов

М10х1,25

14,7–18,16 (1,5–1,9)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

29,4–33,4 (3,0–3,4)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

30,67–39 (3,13–3,99)

Гайка болта крепления генератора

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,08–45,3 (2,86–4,62)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс•м в пределах допуска.


Характеристика

Значение

Зазоры в механизме привода клапанов на холодном (18–20°С) двигателе ВАЗ-2110, -2111, -21114мм:

  • для впускных клапанов

0,2+0,05

  • для выпускных клапанов

0,35+0,05

Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20–30°С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, °С

95

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе

До метки MAX

Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм:

6–8

Зазор между электродами свечи зажигания, мм:

  • двигатель 2110

0,7–0,8

  • двигатель 2111, 2112, 21114, 21124

1,0–1,1

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град

0+1

Ход педали сцепления, мм:

  • при регулировке

120–130

  • в эксплуатации

120–155

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм

3–5

Свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой, не более, град

5

Схождение передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), мм

0±1

Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град

0°±30’

Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град

1°30’±30’

Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см2):

  • для шин 175/70R13

0,19 (1,9)

  • для шин 175/65R14

0,2 (2,0)

Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и задних тормозов, мм

1,5

Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов при снятой крышке

до метки «MAX»

Максимальный уклон на сухом твердом грунте на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 2–8 зубцов сектора, %

25

Ход рычага стояночного тормоза (зубцов):

  • при регулировке

2–4

  • в эксплуатации

2–8


Место заправки или смазки

Количество, л
Наименование материалов

Топливный бак

43

Автомобильный бензин АИ-91, АИ-95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопленеия салона

7,8

Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К-ХТ,ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

3,5

Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)

от –15° до +45°С

SAE 15W-40

от –20° до +30°С

SAE 10W-30

от –20° до +35°С

SAE 10W-40

от –25° до +20°С

SAE 5W-30

от –25° до +35°С

SAE 5W-40


Картер коробки передач

3,3

Трансмиссионные масла SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5) от –26°С до +45°С; SAE 75W-90 (GL-4/5) от –40°С до +45°С

Система гидропривода тормозов

0,55

Тормозная жидкость DOT-4

Гидравлическая стойка передней подвески

0,31

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ

Амортизатор задней подвески

0,25

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12, Славол АЖ

Бачок омывателя ветрового стекла и фар

4,5

Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ

Бачок омывателя двери задка (для автомобилей ВАЗ-2111, -2112)

1,5

Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ

Поводковое кольцо привода стартера

Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2,

Шарниры привода передних колес

Смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2, MOLIKOT VN2461C

Картер рулевого механизма

Смазка ФИОЛ-1

Шаровые опоры передней подвески, шарниры рулевых тяг

Смазка ШРБ-4

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажного отсека, замочные скважины дверей и крышки багажного отсека

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221

* Для автомобиля с системой впрыска топлива и нейтрализатором применять только неэтилированный бензин АИ-95.



Наименование

Обозначение по ГОСТ

Обозначение по ЕЭК

Мощность, Вт

Позиция на фото

Блок-фара:

  • лампа дальнего света

АКГ12-55-2

Н1

55

1

  • лампа ближнего света

АКГ12-55-2

Н1

55

1

  • лампа переднего указателя поворота

А12-21-4

PY21W

21

2

  • лампа габаритного света

А12-5-2

W5W

5

6

Лампа противотуманной фары

АКГ-12-55-1

Н3

55

4

Лампа бокового указателя поворота

А12-5-2

W5W

5

6

Задний наружный фонарь:

  • лампа указателя поворота

А12-21-3

Р21W

21

3

  • лампа габаритного света (ВАЗ-2110, -2112)

А12-4-1

T4W

4

7

  • лампа габаритного света (ВАЗ-2111)

А12-10

T10W

10

7

  • лампа противотуманного света

А12-21-3

Р21W

21

3

Задний внутренний фонарь:

  • лампа сигнала торможения

А12-21-3

Р21W

21

3

  • лампа света заднего хода

А12-21-3

Р21W

21

3

Лампа фонаря освещения номерного знака

АС12-5-1

C5W

5

5

Лампа фонаря освещения багажного отсека

АС12-5-1

C5W

5

5

Лампа плафона освещения салона

АС12-5-1

C5W

5

5

Лампа фонаря освещения вещевого ящика

АС12-5-1

C5W

5

5

Лампа подсветки комбинации приборов

А12-1,2

W1,2W

1,2

8

Контрольная лампа комбинации приборов

А12-1,2

W1,2W

1,2

8

Лампа плафона индивидуального освещения

А12-4-1

T4W

4

7

Лампа подсветки прикуривателя

АМН12-3-1

T3W

3

7

Лампа подсветки блока управления отопителем

А12-1,2

W1,2W

1,2

10

Лампа подсветки рычага управления заслонками системы вентиляции и отопления

А12-1,2

W1,2W

1,2

9

Лампа подсветки часов

А12-1,2

W1,2W

1,2

10

Лампа подсветки символов выключателей

А12-1,2

W1,2W

1,2

10


Манжетные уплотнения (сальники)

Подшипники качения



Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.