Приветствую Вас, Гость
Книга 2110
Навигация


Категории


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
16.08.2016, 23:34
Главная » FAQ » 8. Система выпуска отработавших газов


Система выпуска отработавших газов

а – без нейтрализатора
б – с нейтрализатором
в – схема прохождения отработавших газов
1 – кронштейн крепления приемной трубы
2 – прокладка
3 – приемная труба
4 – подушка подвески глушителя
5 – дополнительный глушитель
6 – хомут соединения труб глушителей
7 – основной глушитель
8 – задняя подушка подвески глушителя
9 – датчик кислорода (лямбда-зонд)

10 - трехкомпонентный нейтрализатор
11 – корпус дополнительного глушителя
12 – впускная перфорированная труба
13 – глухие перегородки
14 – выпускная перфорированная труба
15 – корпус основного глушителя
16 – левая перфорированная труба
17 – передняя глухая перегородка
18 – средняя глухая перегородка
19 – задняя глухая перегородка
20 – задняя перфорированная труба
21 – правая перфорированная труба

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от "Самары". Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.

На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 - на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.

С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.

Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см. раздел Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112).

Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро "отравляются" и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на "Самаре"). Глушители подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем от приемной трубы нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора) или дополнительный глушитель (на автомобиле без нейтрализатора).
  2. Отсоединяем разъем датчика кислорода.
  1. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки хомута кронштейна крепления приемной трубы.
  1. Снимаем хомут с теплозащитным экраном.
  1. Ключом "на 13" отворачиваем два болта кронштейна крепления приемной трубы…

…и снимаем его.

  1. Отгибаем стопорные пластины.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  1. Снимаем приемную трубу…

…и ее прокладку.

При сборке заменяем прокладку новой.


Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем от приемной трубы нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора) или дополнительный глушитель (на автомобиле без нейтрализатора).
  2. Отсоединяем разъем датчика кислорода.
  1. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки хомута кронштейна крепления приемной трубы.
  1. Снимаем хомут.
  1. Головкой "на 13" отворачиваем два болта кронштейна крепления приемной трубы…

…и снимаем его.

  1. Головкой "на 14" отворачиваем шесть гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  1. Снимаем со шпилек выпускного коллектора приемную трубу…

…и прокладку.

При сборке заменяем прокладку новой.


Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе…

…и снимаем их вместе с пружинами.

  1. Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо…

...и снимаем его.

  1. Двумя ключами "на 17" отворачиваем гайки двух болтов заднего крепления нейтрализатора.
  1. Снимаем нейтрализатор.

Устанавливаем нейтрализатор в обратной последовательности.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На автомобиле, снабженном нейтрализатором, отсоединяем крепление дополнительного глушителя к нейтрализатору (см. Снятие нейтрализатора).
  2. Если автомобиль не снабжен нейтрализатором, то переднее крепление дополнительного глушителя отсоединяем так же, как и нейтрализатор от приемной трубы (см. Снятие нейтрализатора).
  1. Для разъединения крепления дополнительного глушителя к основному глушителю двумя ключами "на 13" отворачиваем гайки двух болтов крепления хомута.
  1. Снимаем хомут…

…и кольцо.

  1. Отсоединяем две подушки подвески дополнительного глушителя…

…и снимаем его.

Дополнительный глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались элементов кузова при колебаниях.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному (см. Снятие дополнительного глушителя).
  1. Отверткой отсоединяем от крюка переднюю…

…и заднюю подушки подвески основного глушителя.

  1. Cнимаем глушитель.

Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.