Приветствую Вас, Гость
Книга 2110
Навигация


Категории


Поиск


Реклама


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
16.08.2016, 23:34
Главная » FAQ » 11. Приводы передних колес


Привод переднего колеса

1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира
2 – корпус внутреннего шарнира
3 – стопорное кольцо
4 – обойма
5 – шарик
6 – упорное кольцо
7 – сепаратор
8 – наружный хомут

9 – фиксатор внутреннего шарнира
10 – защитный чехол
11 – внутренний хомут
12 – вал привода колеса
13 – корпус наружного шарнира
14 – буфер вала
А – контрольный размер

Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.

Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4.

Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.


Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач).
  2. Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
  3. Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
  4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры (см. Снятие шаровой опоры).
  1. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.
  1. Расположив привод на растяжке…

…и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

  1. Снимаем правый привод.
  1. Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач…

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

  1. Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира. Для этого можно применить деревянную заглушку.
  1. Левый привод демонтируем аналогично правому. При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.
  1. Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

  1. Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем привод с автомобиля (см. Снятие приводов передних колес).
  2. При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.
  1. Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.
  1. Аналогично разъединяем малый хомут.
  1. Сдвигаем чехол по валу.
  1. Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.
  1. Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

  1. Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.
  1. Поддеваем стопорное кольцо отверткой…

…и снимаем его.

Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.

  1. Разжимаем его щипцами…

…и снимаем.

  1. Снимаем пыльник.
  1. Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.
  2. Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

    Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

  3. Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.
  1. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо, и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Работа аналогична снятию наружного шарнира.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отличие состоит в том, что перед тем, как сбивать обойму с вала шарнир нужно сдвинуть наружу по валу до упора.
  1. Сдвигая обойму и сепаратор с шариками вглубь корпуса, осматриваем дорожки шарнира.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. Зажав вал шарнира в тисках, легкими ударами через оправку из мягкого металла поворачиваем сепаратор вместе с обоймой до тех пор…

…пока не станет возможным вынуть один шарик.

  1. Помечаем первую канавку и, вынимая поочередно шарики, например по часовой стрелке, раскладываем их по порядку.

  1. Вынув все шесть шариков, ставим сепаратор вертикально, так чтобы его удлиненные окна пересекались с торцом корпуса, и извлекаем сепаратор с обоймой.
  1. Вращая обойму, утапливаем один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и разъединяем эти детали.

Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.