Приветствую Вас, Гость · RSS
Сделай Сам
Навигация


Категории
Тюнинг [152]
Ремонт [68]


Поиск


Реклама
В виджет


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
17.08.2016, 00:08
Главная » Статьи » Ремонт

Замена переднего ступичного подшипника
Ссылка на материал Категория: Ремонт | Добавил: IndigoX (23.07.2012)
Для проверки состояния подшипника передней ступицы необходимо проделать несколько несложных операций

1. Поднимаем домкратом переднее колесо, начинаем качать руками, проверяем осевое биение, если колесо качается, значит подшипник надо менять.

2. Если не качается, крутим колесо и слушаем, хороший подшипник будет издавать однотонный звук, а если слышим слабые щелчки значит, подшипник надо менять.

3. Плохой подшипник также можно определить не поднимая колеса, если на мелких кочках есть стук в колесе, при движении, и если бросить газ руль начинает тянуть в сторону. Но не всегда при таких симптомах виноват подшипник, может раскрутились гайки на растяжке рычага подвески, или большой износ резиновых втулок в кронштейне крепления растяжки, или в рычаге подвески.

Маркировка переднего подшипника ступицы 2108-3103020.

Данный способ позволяет произвести замену подшипника ступицы в дорожных условиях имея с собой элементарный инструмент. Можно воспользоваться съемником подшипника ступицы, но не у всех есть возможность его приобрести.


Для начала подставляем домкрат у переднего колеса и накидным ключом или головкой на 30мм срываем гайку с ШРУСа и ослабляем болты самого колеса.


Если гайка на ШРУСе очень сильно затянута и невозможно сорвать ее ключом, существует один проверенный способ откручивания заклинившей гайки. Заклинившеюся гайку сверлим с боку, стараясь рассверлить край гайки до самой резьбы. Затем бородком или тупым зубилом, раскрываем ее, после чего гайка легко откручивается.


Далее поднимаем машину на домкрате и снимаем переднее колесо, и на всякий случай подложим рядом с домкратом пенек, стопку кирпичей или колесо, на тот случай если вдруг машина соскочит с домкрата, то не придавит.

Затем откручиваем шаровую опору от передней стойки (два болта с головкой на семнадцать)


И откручиваем тормозной суппорт также два болта на семнадцать


Затем тянем переднюю стойку на себя и вытаскиваем ШРУС со ступицы 


Откручиваем направляющие с тормозного диска, и снимаем тормозной диск. Тормозной диск сбиваем молотком, ударяя по краю и проворачивая тормозной диск


Также ударами по кругу, сбиваем саму ступицу с подшипника передней стойки.


Ступица обычно выбивается с внутренней обоймой подшипника, это нормально


Теперь необходимо сбить старую обойму подшипника со ступицы, ее можно сбить зубилом, сначала острое зубило вбиваем между обоймой подшипника и ступицей, затем, аккуратно сбиваем полностью обойму подшипника со ступицы. Если во время выбивания обоймы подшипника со ступицы, наделали задиров на ступице, то их можно заровнять напильником, круговыми движениями, главное не перестораться. Если есть съемник то еще лучше.


Далее снимаем стопорные кольца с подшипника с двух сторон, стопорные кольца удобно снимать круглогубцами с обточенными кончиками 


Затем выбиваем сам подшипник ступицы, для этого вставляем внутреннюю обойму подшипника в подшипник, наставляем железяку и выбиваем сильными ударами тяжелым молотком


Теперь протираем начисто седло подшипника, и вставляем стопорное кольцо


Все готово для установки нового подшипника ступицы, вставляем подшипник в седло ступицы, и легкими ударами молотка по кругу слегка вбеваем, и сразу выравниваем. Подшипник слегка вбили и выровняли как показано на фото, также берем железяку потолще наставляем ее на внутреннею обойму подшипника и сильными ударами тяжелого молотка вбиваем его в ступицу, ставим стопор на место.

Очень важно, при вбивании подшипника в ступицу, не пытайтесь его забить ударяя по кругу обоймы подшипника, он будет откалываться. Обязательно надо вбивать подшипник через толстый кругляк который упирается во внутреннею обойму подшипника. Таким способом легко забьете подшипник в ступицу, не повредив его.


Далее забиваем саму ступицу в подшипник, но здесь не все просто. Вбиваем ступицу также через толстый кругляк, вставленный в центр. Обязательно ступицу забиваем только на половину, в первую внутреннею обойму подшипника, если забивать ступицу в подшипник дальше, то вторая внутренняя обойма выскочит из подшипника и повредит пыльник.


Остается только вставить ШРУС в ступицу, без шайбы, затягиваем гайку на ШРУСе, тем самым затянем ступицу в подшипник.
Затем откручиваем гайку, подкладываем шайбу, и затягиваем гайку ШРУСа  посильней 


Остаётся все собрать в обратной последовательности

!ВНИМАНИЕ! Не забудьте в самом конце работы очень сильно затянуть гайку ШРУСа и закернить ее. Этот подшипник не регулируемый, поэтому его затягивают сильно.

Просмотров: 14396 | Комментарии: 4 | Теги: ступичного, подшипника, Замена, переднего | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 4
           
  
     
     
  
  
     
 
30.11.2012 10:10 Пятница | №3 Спам
       не все чиниться молотком.тут я полностью согласен     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
18.08.2012 22:24 Суббота | №2 Спам
       полностью согласен что это не дело     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
26.07.2012 22:37 Четверг | №1 Спам
       ээээээ.... какой вбивать через внутреннюю обойму.... . у него же сразу внутренности вылетят... . его съемником или пресом надо запихивать через внешнюю стенку.... . ужас просто.     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
21.11.2013 00:00 Четверг | №4 Спам
       Ты не понял. Можно и молотом, просто наставляешь старый подшибник на новый и по старому бьёшь! Так у тебя ничего не вылетит и новый не испортишь! wink     
  
  
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.