Приветствую Вас, Гость · RSS
Сделай Сам
Навигация


Категории
Кузов и Салон [51]
Электрика [55]
Разное [46]


Поиск


Реклама
В виджет


Реклама


Наша кнопка
88x31


Статистика
Яндекс.Метрика


Партнёры





 
17.08.2016, 00:39
Главная » Статьи » Тюнинг » Электрика

Лето...греемся в пробках...
Ссылка на материал Категория: Электрика | Добавил: IndigoX (17.05.2010)

С наступлением на улице плюсовой температуры. Всё чаще и чаще включается Вентилятор Системы Охлаждения Двигателем (ВСОД). Было решено включить ВСОД на малой скорости принудительно по кнопке. Но не изменяя штатную схему подключения вентилятора и не нарушать режим его работы.


Для включения его на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку ВСОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток - 15.2А /14А, в качестве ограничителя тока оказалось возможным использовать резистор отопителя. Защиту по току по-прежнему обеспечивает штатный предохранитель F7. 

Ингридиенты:

1) Реле 4-х контактное

2) Сопротивление отопителя 2110 

3) Провода (отрезал от старого удлинителя)

4) Кнопка (поставил со снежинкой)

5) Клемы мама + папа (много штук)


Схема бесхитростная: параллельно штатному реле вентилятора Рв подключено дополнительное реле Рв2, управляемое вручную кнопкой Sв2. При включении реле Рв2 вентилятор замыкается на массу через сопротивление Rв2, что обеспечивает медленное вращение. Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор включается на полной скорости.

Снимаем клемму с АКБ. Становимся ракообразным и лезем под торпеду с пассажирской стороны в ногах откручиваем крышку и видим 3 реле. Нам нужно реле вентилятора. 

Подцепляем наше реле к его проводам: нам нужен тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87). 
* по книжке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.

Далее устанавливаем сопротивление отопителя. В магазинах продаются разные сопротивления, желательно в изоляции. (например, для Нивы или десятки), которые, судя по всему, можно безо всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите огрести на голову дополнительный геморрой по установке. 

Советую взять сопротивление отопителя 2110

Возвращаемся к блоку реле. Подключаем контакт 1 сопротивления к контакту 30, а контакт 3 вешаем на массу автомобиля, кнопку – к контакту 86 нашего реле. Второй контакт кнопки вешаем на "массу". Все. Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.

Сопротивление можно закрепить там же рядом с релюхами, греется оно не сильно, но обязательно надо поместить его в металлический корпус чтобы сопротивление не соприкосалось с проводкой

Надеваем взад клемму АКБ, включаем зажигание и проверяем работоспособность схемы. 

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко  Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения. При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

ВСЕМ ДЕЛАТЬ ПОЛЮБОМУ!!!

Просмотров: 10245 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 1.6/7


Всего комментариев: 13
           
  
     
     
  
  
     
 
15.09.2011 19:06 Четверг | №10 Спам
       Со сковородкой ты конечно приувеличил))) Но греется оно действительно сильно, так что не переживай! Кстати тебе удалось подключить как надо?     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
16.09.2011 01:59 Пятница | №11 Спам
       Машина жены, пока небыло времени!     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
15.09.2011 16:39 Четверг | №9 Спам
       Да, еще вопрос: "а до какой температуры должно греться реле сопротивления" ? У меня, вообще дотронуться нельзя, хоть сковородку ставь!     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
14.09.2011 08:54 Среда | №3 Спам
       Ориентировался по цвету проводов! В моем случае к реле подключены по цветам также как на схеме Выше (также толстый бело черный, также толстый коричневый прикручен рядом на массу) только единственное розово черных два провода, но они оба выходят с одной клеммы (85). Единственное что сейчас пришло в голову, может на кнопке, что мог напутать! Куда там подсветка а куда на кнопку надо подключать?!

И еще вопрос может не в эту тему:
Сделал себе подсветку в двери и багажник (минус с концевиков с дверей и багажника, плюс от прикуривателя). И т.к. сигнализация подключена туда-же, то ано все время показывает что двери не закрыты. Отсоединяю плюс псе хорошо, подсоединяю, опять такойже геморой!     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
14.09.2011 09:15 Среда | №4 Спам
       Вполне возможно что и с кнопкой накосячил. Попробуй без подсветки.

Найди + в чёрном ящике, туда и повесь.     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
14.09.2011 09:38 Среда | №5 Спам
       а какая разница где плюс брать!
Там вроде надо какие-то диоды что-ли ставить, я в электрике слабоват!     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
14.09.2011 09:51 Среда | №6 Спам
       На счёт диодов сказать ничо не могу, а разница в подключении есть. Сигнашку некуя на прикуриватель вешать, он не для этого. А когда чонить воткнуто в прикуриватель, сигнашка работает?     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
14.09.2011 09:58 Среда | №7 Спам
       пока не знаю (не пользуюсь прикуривателем!)

И я вешал на прикуриватель не сигнализацию а "+" от подсветки дверей!     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
14.09.2011 10:20 Среда | №8 Спам
       Попробуй просто "+" кинуть на прикуриватель, а "-" просто до кузова докоснись, вот и посмотришь, будет глюк или нет. Если не будет, значит неправильно к концевику цепляешь     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
21.09.2011 10:11 Среда | №12 Спам
       Действительно перепутал провода с подсветкой на кнопке!
Поменял местами все работает!     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
21.09.2011 10:42 Среда | №13 Спам
       Вот и хорошо, а ты уж панику поднял smile     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
14.09.2011 01:31 Среда | №1 Спам
       все сделал по схеме. (где-то ошибка)! Кнопка от кондиционера, лампочка выведена на нее же, Сопротивление отопителя 2110 (4-х контактное).
Не зависимо от нажатия кнопки: сопротивление греется а вентилятор не крутится (без нажатия лампочка горит тускло, при нажатии поярче)!

Вроде все по схеме, в чем проблема не пойму, помогите разобраться!     
  
  
           
  
     
     
  
  
     
 
14.09.2011 08:20 Среда | №2 Спам
       Ты точно к реле вентилятора подцепил? Можт перепутал? Схема рабочая 1000%. Проверяй еще раз повнимательнее, мне кажется ты не на ту релюху повесил     
  
  
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Внимание! Настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться.